1. Социальная война
  2. Криминальные происшествия
Кёльн, / ИА Красная Весна

Марокканская наркомафия добралась до Германии

Изображение: (сс) Jeremy Paige
Наркомафия
Наркомафия

Рост насилия, связанный с марокканской наркомафией, наблюдается в немецкой федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, 7 августа сообщает швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung.

На Рейне и в Руре крадут наркотики, приводят в действие взрывные устройства, похищают и пытают авторитетных людей, шантажируют их семьи. Ассоциация сотрудников криминальной полиции Германии говорит о «новом качестве жестокости» и жалуется, что за объявлением правительства федеральной земли о борьбе с организованной преступностью до сих пор не последовало никаких действий.

За последние несколько недель произошло несколько взрывов в Кёльне, Энгельскирхене и Дуйсбурге. По предварительным выводам полиции, эти взрывы, как и захват заложников в Кёльне, были связаны со столкновениями между бандами наркоторговцев, в том числе марокканских бандитов из Нидерландов. Банды ведут войны за сферы влияния с преступными кланами, действующими в Германии.

Марокканская мафия обязана своим названием тому факту, что на нее влияют марокканцы, хотя сейчас там активно действуют и люди других национальностей.

Преподаватель уголовного права и криминологии из Маастрихтского университета (Голландия) Робин Хофманн предполагает, что основу для быстрого роста насилия создала политика Германии в отношении наркотиков. Легализация создала рынок и спрос, который не может быть удовлетворен из законных источников, особенно с учетом того, что ассоциации выращивания («клубы»), предусмотренные партией «Зеленых», будут производить продукцию только для своих членов.

У преступников есть свои сети, своя инфраструктура, и до сих пор они в основном занимались контрабандой наркотиков в Европу через порты Роттердама, Антверпена и Гамбурга. Теперь они расширили сферу своей деятельности.

Человеческая жизнь ничего не значит для преступников, занимающихся наркотиками, говорит криминолог Хофманн.

Изменились и отношения между преступниками и государством. Организованная преступность традиционно осуществляется тайно, но новое поколение преступников хочет быть заметным и подать пример, а также показать государству: у нас есть сила, мы неприкосновенны.

«Это впечатляюще воплотилось в недавнем захвате заложников в Кёльне, когда полиция освободила заложников, но при этом отпустила преступников, — говорит Хофманн. — Они были хорошо вооружены пулеметами, и полиция должна была полностью предотвратить любую опасность для прохожих. Это понятно с тактической точки зрения полиции, но для преступников это признак слабости».

Захват заложников был связан с кражей 300 кг наркотика. Бандиты хотели узнать, где они спрятаны, пытая двух заложников.

Марокканская мафия стала всемирно известной после убийства журналиста Питера де Фриза. Репортер был доверенным лицом ключевого свидетеля, давшего показания на суде против главы банды Ридуана Таги.