1. Экономическая война
  2. Финансовый кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

В Ливане снова решили лишить жителей их накоплений в долларах

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Доллары
Доллары
Доллары

Правительственный план по преодолению финансового кризиса в Ливане предусматривает девальвацию ливанского фунта на 93% и перевод основной части депозитов в долларах в банках в местную валюту, 31 января сообщает Reuters.

Из $104 млрд депозитов в твердой валюте план предусматривает возврат всего $25 млрд вкладчикам в долларах США, при этом большая часть того, что осталось, конвертируется в ливанские фунты стерлингов по нескольким обменным курсам, в том числе по одному, который «сожрет» 75% с некоторых депозитов.

План устанавливает 15-летний срок для выплаты средств всем вкладчикам.

Всемирный банк охарактеризовал ливанский кризис как одну из худших депрессий в мировой истории. Счета вкладчиков в значительной степени заморожены со счетов в долларах США с октября 2019 года, за это время ливанский фунт потерял более 90% своей стоимости.

Финансовый план имеет решающее значение, если Ливан хочет получить финансовую помощь от МВФ, которая рассматривается как единственный способ наметить путь выхода из кризиса. Ливан начал переговоры с МВФ на прошлой неделе.

Правительство сейчас пытается установить некий расчетный для бюджета и финансового плана обменный курс. План, основанный на данных за сентябрь 2021 года, предусматривал обменный курс в размере 20 000 фунтов за доллар по сравнению с официальным курсом в 1500 фунтов. Правительство будет его корректировать, и центральный банк применил ряд более высоких ставок.

Унификация обменного курса является политической рекомендацией МВФ.

В последние недели интервенции центрального банка укрепили фунт до 21 500 с минимума в 34 000 в прошлом месяце.

Правительство оценило общие потери финансовой системы за время финансового кризиса в $69 млрд.

Предыдущая попытка Ливана заручиться поддержкой МВФ в 2020 году ни к чему не привела из-за спора между центральным банком, коммерческими банками и правящими партиями по поводу масштабов потерь и того, как их следует распределять.