1. Война идей
  2. Неонацизм в Европе
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

Аргентинский политолог возмутился словами европейской чиновницы о России

То, что говорят о России европейские чиновники, заставляет беспокоиться о возможности возрождения фашистских и нацистских идеологий в Европе. Об этом 23 апреля заявил аргентинский писатель, социолог, политолог Атилио Борон в выступлении, посвященном годовщине Варшавского восстания.

«Некоторое время назад мне попалось телевизионное выступление женщины, потом я узнал, что она — высокопоставленный чиновник одной из организаций Евросоюза. Женщина говорила о России. Она говорит: нужно понять Россию, потому что Россия — это не Европа, у России только одна из частей территории находится в Европе, а почти 80% территории расположено в Азии. Россия — это варварская страна, такая же как Китай, как все азиаты, поэтому мы должны создать границу, соорудить стену, чтобы избежать нападения России, потому что Россия такая же как татаро-монгольская империя, она придет расправиться с Европой»,  — рассказал политолог.

«Это говорил не кто-нибудь, а доктор наук, директор института европейских, евроазиатских исследований, ее предрассудки находятся на уровне рабочего низкой квалификации», — отметил он.

Он отметил, что эти слова звучат на фоне социальной незащищенности и безработице в Европе.

Борон предупредил, что безработные — жертвы дикого капитализма обретут убежище в авторитарной, деспотичной фигуре, исповедующей ксенофобию и наверняка — антисемитизм.

По его словам, такие силы готовы прийти к власти во Франции в Италии и уже пришли в Венгрии. В Латинской Америке и Аргентине появляются персонажи, которые несут ту же политику — знаменитые аргентинские либертарианцы, которые под разговоры о защите всех свобод на самом деле восстанавливают автократические, авторитарные, ксенофобные правительства.

Борон призвал внимательно следить за возникновением таких настроений.

Напомним, недавно в аргентинской прессе стали часто упоминать «аргентинского Гайдара» — Доминго Кавальо автора неолиберальных реформ, которые привели к острейшему социальному кризису на рубеже XX–XXI веков.