К 2030 году в видеоигры будет играть почти полмира — исследование
Число людей, активно играющих в видеоигры, вырастет к 2030 году до 3.8 млрд человек, а доход видеоигровой индустрии достигнет $300 млрд, к таким выводам пришли авторы нового отчета аналитического агентства MIDiA Research, опубликованного 27 октября на сайте организации.
Авторы аналитического отчета, Перри Грэшем и Кэрол Северин констатируют, что темпы роста мировой игровой индустрии уже достигли пика в 2020–2021 годах.
«Крупнейший скачок в развитии рынка видеоигр был искусственно создан ростом заболеваемости COVID в 2020 году (рост на 26,3%) и в 2021 году (9,8%), за которым последовало снижение на 5% в 2022 году», — написали они.
«Игровой индустрии нужен новый драйвер роста, если она хочет снова процветать. Одним из них могут стать внутриигровые расходы игроков, особенно в косметической части», — добавили они.
Ожидается, что рост индустрии будет обеспечен в первую очередь ростом числа игроков, увеличением внутриигровых трат пользователей и рекламы, а также активным развитием виртуальной реальности.
«Так как игроки всё больше времени проводят в виртуальной среде, их потребность определять свою индивидуальность и имидж в цифровой среде также растет. В отличие от оплаты за саму возможность играть, оплата за образ и идентификацию личности внутри игры может быть куда менее ограничена, обеспечивая громадный потенциал для разработчиков и издателей, которые сумеют найти свою „зацепку“ для создания фанатской базы», — продолжили авторы.
Рост косметических расходов на внутриигровые покупки будет в основном обусловлен растущей долей игроков старшего возраста, что связано с взрослением молодых игроков, привыкших к такого рода тратам. Повлияют на это и небольшой рост дохода среднестатистического игрока, а также времени, проводимого им в играх.
В соответствии с ожиданиями британской аналитической компании, количество активных подписок на игры вырастет до $318,5 млн к 2030 году, хотя доля подписочных сервисов в глобальных доходах от видеоигр вырастет всего до 7,5%. Ожидается, что выручка от этой модели вырастет до $22,7 млрд.
«Хоть игрокам и нравится система игровых подписок, их влияние на рынок будет не самым приятным. Издатели и разработчики традиционных премиальных игр будут всё больше страдать из-за роста популярности подписочных сервисов», — говорится в отчёте.
Авторы уверены, что система подписок на видеоигры «существенно повлияет на динамику глобальных доходов от игр в течение следующего десятилетия». Многие потребители воспринимают подписку как средство экономии денег, поэтому повышение цен на автономные игры, скорее всего, мало повлияет на рост продаж и вовлеченности.
Эксперты предполагают, что к 2030 году расходы игроков на приобретение игр возрастут до $176,9 млрд, что составит около 70% всех доходов от игрового программного обеспечения. Элементы украшения персонажа по-прежнему будут основным драйвером роста — $105,5 млрд, в то время как объем покупок, основанных на прогрессе, по прогнозам, вырастет до $71,4 млрд.
По мнению MIDiA Research, доходы от мобильных видеоигр вырастут на 32,4% до $139,3 млрд к 2030 году, в то время как продажи на рынке консолей увеличатся на 35,1% до $61,2 млрд, а продажи индустрии, связанные с персональными компьютерами, вырастут на 39,3% до $40,7 млрд. В то же время, объём выручки от внутриигровой рекламы вырастет на 46,3% до $31,9 млрд.