Контуры стратегии «анаконда». США обозначили цели в отношениях с Россией

Сэмюэл Алкен. Травля медведя
Сэмюэл Алкен. Травля медведя

Стремление снизить напряженность в отношениях с Россией, чтобы наладить предсказуемые и стабильные отношения с ней, является целью Соединенных Штатов, заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки 26 апреля на брифинге.

По словам пресс-секретаря, в администрации президента США наравне с «большей частью мирового сообщества» по-прежнему считают, что «критически важно привлечь» Россию к ответственности за неприемлемые действия.

«Что касается измерения эффективности этих мер, то наши цели: снизить напряженность в отношениях, говорить прямо, когда у нас возникают озабоченности, принимать меры, когда это необходимо, когда мы отвечаем на те их действия, которые считаем неприемлемыми. Но также — искать способ сделать эти отношения предсказуемыми и стабильными», — отметила Псаки.

Представитель Белого дома указала, что санкции — это не единственный инструмент, который Вашингтон может задействовать при выстраивании отношений с Москвой.

При этом Псаки подтвердила, что в Белом доме никогда не испытывали иллюзий, что недопустимое поведение России способно измениться после одного пакета антироссийских санкций.

Напомним, 19 апреля в эфире телепрограммы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» лидер общественного движения «Суть времени» Сергей Кургинян заявил, что в отношении России Великобритания и США начинают применять англосаксонскую стратегию, обозначенную термином «анаконда».

По словам Кургиняна, суть стратегии заключается в том, что сначала напряжение отношений со страной-жертвой со стороны Запада накаляются до предела. Затем, если государство-жертва готово пойти на уступки, хватку ослабляют, но предлагают крайне невыгодные условия, которые делают положение этой страны все хуже и хуже.