В США запустили систему отслеживания влияния цифровых гигантов на выборы

Изображение: (cc) Carlos Luna
Google
Google

Веб-сайт, который будет разоблачать вмешательство цифровых гигантов в выборы 2024 года посредством «манипуляций» в реальном времени, которые могут изменить миллионы голосов, запустил в США психолог-исследователь доктор Роберт Эпштейн, сообщает 27 ноября сайт Breitbart News.

Сайт называется America’s Digital Shield («Цифровой щит США»). Он будет содержать «панель общедоступных данных», которая покажет, как крупные технологические гиганты, такие как Google, Bing и Yahoo, манипулируют онлайн-контентом, чтобы повлиять на голоса на выборах, согласно пресс-релизу Эпштейна.

Эпштейн наблюдал за выборами 2020 года, и представленные им результаты показывают сомнительность демократического процесса на фоне способности крупных технологических корпораций обладать беспрецедентным количеством власти в отношении общественное потребление онлайн-контента.

«Если мы не остановим их, только Google сможет перераспределить от 6,4 до 25,5 миллиона голосов на президентских выборах 2024 года», — сказал Эпштейн, старший психолог-исследователь Американского института поведенческих исследований и технологий (AIBRT).

Результаты основаны на «сложной запатентованной системе мониторинга, которую его исследовательская группа разрабатывает с 2016 года», которая отслеживает «эфемерный опыт», то есть «недолговечный онлайн-контент, который может изменить восприятие и поведение, прежде чем исчезнуть бесследно», поясняет пресс-релиз.

Этот контент включает в себя результаты поиска, новостные ленты, видеорекомендации и другой временный онлайн-контент, который обычно исчезает навсегда из поля зрения обычного пользователя, однако он теперь сохраняется, архивируется и анализируется «Цифровым щитом», разработанным Эпштейном и его командой.

Исследователи считают, что эти манипуляции достаточно сильны, чтобы изменить избирательные предпочтения неопределившихся избирателей на величину до 80% всего за одно воздействие, что в совокупности может привести к изменению миллионов голосов, сказал Эпштейн.

«Благодаря этой системе мы — впервые в истории — наконец сделали крупные технологические компании подотчетными перед обществом, — сказал Эпштейн. — Из небольшой системы, которую мы создали в 2020 году, мы знаем, что, когда эти компании узнают, что за ними следят, они отступают».

Он пояснил, что именно поэтому постоянные, крупномасштабные системы мониторинга — единственный способ помешать крупным технологическим компаниям манипулировать выборами и подрывать демократию. Он подчеркнул, что законы сами по себе не могут ограничить онлайн-деятельность цифровых гигантов, но это может сделать постоянное наблюдение за их деятельностью и ее фиксация.

Эпштейн уже давно предупреждает о том, что крупные технологические компании могут вмешиваться в выборы. В 2019 году он дал показания перед юридическим комитетом Сената, где сообщил сенаторам, что вмешательство Google в выборы дало Хиллари Клинтон как минимум 2,6 миллиона дополнительных голосов на выборах 2016 года.

Эпштейн также предупредил, что Google манипулирует избирателями «в массовом масштабе», используя исключительно инструменты, находящиеся в его распоряжении, и что «никто не может им противодействовать».

Отметим, что источники финансирования этой инициативы не указаны, хотя сайт собирает пожертвования от всех желающих. Однако хранение больших массивов данных требует больших денег.