В США обеспокоились популярностью TikTok у латиноамериканских лидеров

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
TikTok
TikTok
TikTok

В то время как президент США Джо Байден и его европейские коллеги блокируют китайское приложение для коротких видео TikTok на правительственных устройствах, главы латиноамериканских государств поддерживают эту популярную платформу больше, чем когда-либо, 13 апреля пишет журнал The Time.

По состоянию на 12 апреля шесть из 10 президентов стран, имеющих аккаунты на TikTok, являются выходцами из Центральной и Южной Америки.

Почти каждый латиноамериканский лидер есть в приложении, говорит экс-глава отдела цифровых медиа ВЭФ Матиас Люфкенс. «Они не следуют примеру США по запрету TikTok», — заявил он.

Главы латиноамериканских государств уже давно первыми внедрили новые платформы социальных сетей. Теперь они ухватились за TikTok как за менее формальный, но более эффективный инструмент для всех видов обмена политическими сообщениями. В Венесуэле Николас Мадуро использует платформу, чтобы делиться небольшими кусочками информации об успехах социалистической программы среди десятков видеороликов, в которых он танцует сальсу.

В Эквадоре, Аргентине и Чили президенты используют приложение, чтобы дать своим подписчикам возможность заглянуть за кулисы своих правительств. В Бразилии бывший президент Жаир Болсонару и его преемник Луис Инасиу Лула да Силва соперничают между собой за мнения жителей страны. Многие лидеры используют приложение, чтобы публиковать короткие отрывки из своих публичных выступлений, общения с гражданами и путешествий, часто с песнями, популярными в приложении.

В то время как политики в США и Европе выражают обеспокоенность по поводу TikTok, латиноамериканские лидеры не видят в Китае такого же противника, говорит эксперт по соцсетям Ириа Пуйоса.

Китай вложил значительные средства в континент за последние два десятилетия и наладил тесные экономические связи в области безопасности с большинством латиноамериканских стран. Это главный торговый партнер Южной Америки, а также ключевой источник как кредитования, так и прямых иностранных инвестиций.

«Они видят в Китае партнера, — говорит Пуйоса. —Это способ связаться с людьми там, где они есть, — с людьми, которые не доверяют новостям и не заинтересованы в предвыборной политике». На большей части Запада TikTok вызывает подозрение, а в Латинской Америке — это краеугольный камень политической стратегии.