Специалисты из США заявили о создании точного теста для SARS-CoV-2

Изображение: Михаил Рифтин © ИА Красная Весна
Пробы

Новая, по утверждениям разработчиков, более надежная по сравнению с аналогами тестовая система для обнаружения SARS-CoV-2 создана молекулярными биологами из Калифорнийского университета (Сан-Франциско, США) в соавторстве со специалистами из Департамента общественного здравоохранения Калифорнии, сообщил 16 апреля американский научный журнал Nature Biotechnology.

Новый тест создан на основе геномного редактора CRISPR/Cas12. По словам авторов, он «правильно определяет 95% положительных и 100% отрицательных случаев». Микробиологами был изготовлен целый набор РНК-меток, которые могут «приклеиваться» к характерным участкам двух ключевых генов коронавируса.

После фиксации подобного контакта, геномный редактор CRISPR/Cas12 воздействует на метки, после чего они начинают светиться. Это дает возможность обнаружить вирус даже невооруженным глазом. По словам авторов, новый подход позволяет не только более точно выявлять SARS-CoV-2, но и не требует использования дорогостоящего оборудования и специальных реагентов.

В настоящий момент новая тест-система находится на проверке. Ее авторы, полагают, что в самое ближайшее время метод будет одобрен и внедрен для выявления коронавируса в клиниках, что позволит врачам более точно определять наличие SARS-CoV-2 у пациентов.