19
июл
2021
  1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
Москва, / ИА Красная Весна

В правительстве поручили проработать проект частной ветки БАМа

Павел Гавриленко. Эшелон идет. 1957
Павел Гавриленко. Эшелон идет. 1957
Павел Гавриленко. Эшелон идет. 1957

Профильные ведомства проработают вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского месторождения в Якутии до Охотского моря. Такое поручение они получили от вице-премьера Марата Хуснуллина, 19 июля сообщает РБК.

Вице-премьер предложил рассмотреть этот вариант в качестве дополнения к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, которое он курирует от правительства. Третий этап предполагает увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с месторождений Якутии.

В аппарате вице-премьера отметили, что такое проект «заслуживает внимания, но требует более детальной проработки», если говорить о нем «в качестве дополнения к основной модернизации БАМа».

Хуснуллин поручил разработать логистику необходимых объемов перевозки, рассмотреть возможность электрификации строительных объектов, оценить стоимость и сроки реализации проекта, а также определить порядок финансирования и его источник.

По информации агентства, существует два варианта обеспечения экспортной транспортировки дополнительных объемов угля с Эльгинского месторождения. Согласно одному из них уголь будет вывозиться по модернизированному с повышением пропускной способности БАМу, что, по некоторы оценкам, увеличит тариф более чем вдвое.

Альтернативный вариант — строительство частной железной дороги от месторождения до Охотского моря — заместитель министра финансов Владимир Токарев видит «более предпочтительным», поскольку его реализация не потребует государственного финансирования, снизит загруженность инфраструктуры РЖД, освободив мощности для других грузоотправителей, и не приведет к росту тарифов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER