Музей Энди Уорхола создаст «Поп-район» в Питтсбурге

Изображение: Jared and Corin (cc)
Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США).
Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США).

Музей Энди Уорхола в Питтсбурге запустил проект развития стоимостью $60 млн, который превратит окрестности музея в культурный центр, основанный на наследии поп-артиста, об этом 23 мая пишет портал ARTnews.

План проекта расширения, который будет развернут в течение следующего десятилетия, охватывает шесть кварталов и направлен на превращение района, где находится кампус музея, в туристическую достопримечательность с публичными художественными инсталляциями и живыми выступлениями, в надежде привлечь галереи и местные предприятия.

«Поп-район», расположенный напротив моста Энди Уорхола, станет продолжением культурного центра Северного побережья города, где также находится Художественный музей Карнеги. Консалтинговая фирма Chora Creative прогнозирует, что разработка принесет чистый положительный экономический эффект в размере $100 млн.

Сэм Рейман, директор Фонда Ричарда Кинга Меллона, одного из главных спонсоров проекта, заявил в своем заявлении, что цель этой инициативы — сделать Питтсбург «национальным лидером в создании новых культурных моделей для американских городов»… и магнит для привлечения и удержания молодых творческих талантов».

Первая часть двухэтапного проекта продлится до 2024 года, для чего большая часть бюджета в размере $30-40 млн уже была обеспечена за счет частных пожертвований.

Местная художественная сцена в Питтсбурге зарождается, без каких-либо крупных дилеров, обладающих влиянием за пределами города. База молодых креативщиков в этом районе в основном заполнена выпускниками программ M.F.A. в Карнеги-Меллоне и Университете Питтсбурга. Некоторые источники в этом районе говорят, что они видят изменения, когда молодые художники предпочитают оставаться местными из-за перехода пандемии к удаленной работе и роста стоимости жизни в прибрежных центрах.

В рамках проекта развития Музей Уорхола планирует расширить программу Warhol Creative, ориентированную на молодежь, которая дебютировала в сентябре. Сосредоточив внимание на BIPOC, ЛГБТК и рабочих-иммигрантах, музей заявил, что долгосрочная цель состоит в том, чтобы генерировать годовой доход в размере $1 млн для работников с программой.

Описывая этот проект как средство стимулирования местной экономики, которая опирается на предпринимательский дух Уорхола, Патрик Мур, директор музея, заявил в своем заявлении: «Теперь у нас есть план и ресурсы, чтобы последовать его примеру в качестве агента перемен для Питтсбурга».