Mainichi: вывеска кофейни в библиотеке вызывает недоумение местных жителей
Недоумение соотношением размеров вывесок библиотеки и расположенной в ней кофейни выразили жители города Мито (Япония), 16 августа пишет газета The Mainichi.
Правительство префектуры Ибараки решило разместить в открывшейся после ремонта библиотеке кофейню зимой 2018 года. После проведения конкурса выбор пал на сеть кофеен Hoshino Coffee, которой позволили открыть свою точку на территории публичного места.
Сообщается, что некоторые местные жители расценивают сложившуюся ситуацию как захват библиотеки, так как размер вывески кофейни значительно превосходит вывеску библиотеки, а сама надпись имеет более яркий шрифт и находится выше всех. Кроме того, рядом с первым знаком расположен особый знак сотрудничества между организациями, который также превосходит по своим показателям надпись основного заведения.
Профильный отдел в правительстве префектуры получил несколько жалоб на это обстоятельство. Ведомство заявило, что сделать что-либо с вывеской библиотеки не представляется возможным, так как она капитально прикреплена к карнизу здания прямо над входом.
По словам чиновников, новые логотипы расположены на пустой стене, чтобы ее можно было увидеть из-за деревьев. В конечном итоге именно это стремление привело к такой ситуации.
По данным газеты, до ремонта библиотеку в среднем посещали около 1300 посетителей. После открытия посещаемость здания выросла до 1600. При этом кафе посещает около 300 человек в день.
Инициатива по такому взаимодействию принадлежит отделу непрерывного образования в правительстве префектуры. Сотрудник отдела заявил, что ведомство в первую очередь переживает за увеличение числа посетителей, и потому положительно оценивает ситуацию.
Стремление преобразовать место получения знаний в игровую площадку можно наблюдать в разных странах. На протяжении многих лет эта тенденция фиксируется и в России.
В библиотеках устанавливаются компьютерные залы и другие заведения, где посетителям можно поиграть и расслабиться. Тогда на руководство таких мест оказывалось длительное давление, использующее в качестве аргумента количество людей, посещающих заведение.
Вопрос о том, какие ценности транслирует место хранения знаний своим посетителям и что происходит с представлением о труде, обычно не стоит на повестке таких разговоров. При этом сокращение количества посетителей библиотек связано не с их неэффективностью, а нынешним трендом, направленным на быстрое и поверхностное ознакомление с информацией, а не на вдумчивое проникновенное чтение.