В США посчитали F-35 «шедевром государственной бесхозяйственности»
Истребитель F-35 — это шедевр государственной бесхозяйственности, корпоративного высокомерия и стратегического провала, необходимы срочные меры, заявляет журналист по внешней политике Том Роган, 9 марта сообщает Washington Examiner.
«Программа F-35 — это шедевр государственной бесхозяйственности, корпоративного высокомерия и стратегического провала. Безопасность США требует серьезных инвестиций в оборону, но это должны быть разумные инвестиции. Вежливо говоря, программа F-35 — это не то», — пишет он.
В качестве аргумента приводится отчет Пентагона, в котором указаны продолжающиеся проблемы с низкой боеспособностью, программным обеспечением, а также не устраненные дефекты конструкции и программного обеспечения. Также сообщается про новые дефекты, которые обнаруживаются до сих пор.
«Проще говоря, после многих лет перерасхода средств, задержек и сбоев F-35 не работает должным образом, не готов к действию, уязвим для взлома и сохраняет все еще не обнаруженные проблемы. Если бы этот скандал не был так серьезен, это была бы великолепная шутка», — заявляет Том Роган.
Он сообщает, что расходы на каждый самолет F-35 умело скрыты от общественности. Затраты остаются высокими, ожидаемая стоимость жизненного цикла программы F-35 составляет $ 1,72 триллиона (за весь период эксплуатации самолетов этого типа до 2077 года).
По мнению автора, генералы, адмиралы и гражданские руководители программ, ответственные за надзор за программой F-35, должны быть уволены. Lockheed Martin должна столкнуться с новыми штрафами на десятки миллиардов долларов, ее руководство должно уйти в отставку.
Кроме общеизвестных проблем с вооружением, одним из недостатков истребителя F-35 Том Роган считает ограниченный радиус действия. Ссылаясь на анализ о полезности F-35 для австралийских ВВС, он сообщает, что F-35 будет иметь практический радиус применения около 500-800 километров, а не 1500+ километровый диапазон, который провозглашает Пентагон.
Он считает, что дальность полета F-35 критична в том смысле, что в войне США с Китаем Америке, вероятно, придется полагаться на авианосцы и десантные ударные группы. Базы на Гуаме, Окинаве и Филиппинах находятся слишком далеко от предполагаемого театра военных действий. Самолеты-заправщики могли бы увеличить дальность полета, но им не хватает малозаметности, поэтому они будут уязвимы для армии Китая. Приближение авианосцев к побережью Китая делает их уязвимыми для ответных ударов.
Подводя итог, автор заявляет, что необходимы немедленные действия для исправления сложившейся ситуации.
«От этого вполне может зависеть победа Америки в следующей войне», — заявляет он.