В Бельгии показали двойные стандарты в отношении ветряных турбин

Изображение: © ИА Красная Весна
Европарламент. Брюссель. Бельгия
Европарламент. Брюссель. Бельгия

Установка Францией ветряной электростанции в 10 км от границы с Бельгией вызвала протест бельгийской стороны. Французы увидели в этом со стороны соседей политику двойных стандартов. Об этом 28 апреля пишет французская газета 20 Minutes.

Строительство ветряной электростанции во французском Дюнкерке (департамент Нор) вызвала проявление недовольства со стороны Бельгии. Эта соседняя с Францией страна официально заявила о своем несогласии с этим проектом в жалобе, поданной в Европейскую комиссию.

«Мы обнаружили, что французская сторона не учла права жителей побережья Бельгии, порта Остенде и других заинтересованных сторон», — отметило правительство Бельгии в своей жалобе в Европейскую комиссию.

Основное обвинение строилось на слишком большой близости будущего комплекса турбин к границе бельгийских территориальных вод. По словам заявителей, установка 46 ветряных турбин высотой до 300 м создаст трудности для воздушного сообщения с их близлежащей военной базой.

Как отметило издание, несколько лет назад эта же страна менее серьезно отнеслась к французским протестам, связанных со строительством бельгийских ветроэлектрогенераторов непосредственно на границе с Францией. В 2013 году в бельгийской коммуне Менен были построены 2 огромные ветряные турбины, всего в нескольких метрах от домов во французской пограничной коммуне Аллюен (департамент Нор).

На бельгийской стороне ветряные турбины никому не мешали, так как они были установлены в промышленной зоне. А со стороны Франции, всего в 318 м и 356 м от этих мачт находились жилые дома. Это расстояние на 100-200 м было меньше, требуемых по мерам безопасности, согласно французским законам. Для сравнения ветряные генераторы в Дюнкерке должны были находиться в 10 км от границы с Бельгией.

Тогда через петицию жители прибрежных французских районов обратились с жалобой в Европейскую комиссию, которая пообещала провести расследование. Однако по сей день ветряные турбины раздора все еще продолжают работать.