Министр ЕврАзЭС: «Новый Шелковый путь» вытащит экономики Евразии из кризиса
О необходимости сбалансировать российские внешнеторговые связи, которые имеют крен на Запад, участием в проекте «Новый Шелковый путь» и более плотным взаимодействием с Китаем заявила член Коллегии, министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина во время выступления на Восточном экономическом форуме, 11 сентября сообщает корреспондент Красной Весны.
«Мир находится в зоне турбулентности, которая ударила остро по международной торговле. Раньше внешняя торговля вытаскивала национальные экономики из кризисов. Сейчас же односторонние защитные меры непредсказуемы. Наиболее уязвимыми в этом контексте являются мегапроекты типа НАФТА, Транстихоокеанское партнерство и так далее. Хотелось бы верить, что это не затронет „Новый Шелковый путь“», — сообщила Никишина.
Далее она отметила, что некоторые политики считают Китай незаслуженным бенефициаром. И что для ЕврАзЭС эта инициатива не модная тема, а естественный экономический выбор, и что она не укладывается в привычные каноны. Тем, кто вступил на путь экономической конфронтации с Китаем, трудно выработать идеологию нападения, потому как эта инициатива строится на взаимном интересе и сотрудничестве.
Министр рассказала о планах привлечения иностранных инвестиций, и что это, в частности, входит в стратегию развития Дальнего Востока. Необходимым условием интеграции России в Азиатский регион является инфраструктура, на что и сделана ставка. ЕврАзЭС и Китай заключили соглашение, которое упрощает торговые процедуры и снижает нетарифные барьеры. Кроме того, ведутся отраслевые диалоги по совместным проектам с участием трех и более стран.
Напоминаем, что о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь» председатель КНР Си Цзиньпин объявил осенью 2013 года. Цель проекта — создать сеть автомобильных и железных дорог, морских путей и трубопроводов через Европу, Африку и Азию, которые соединят разные точки мира с Китаем. По «Новому Шелковому пути» Китай будет получать со всего мира сырье и энергоресурсы для своих производств, а в обратном направлении будут идти китайские товары.