Париж стал городом, в котором теперь «чуть меньше праздника» — Liberation

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Эйфелева башня. Париж. Франция
Эйфелева башня. Париж. Франция

Введение комендантского часа в Париже и других крупных мегаполисах Франции по разному восприняла молодежь и владельцы баров и ресторанов, заявил французский журналист Виктор Буато (Victor Boiteau), 15 октября сообщает французская газета Liberation

Выступление президента Франции Эммануэля Макрона 14 октября о введении комендантского часа стало для молодежи, парижских баров и ресторанов новым ударом, как отметил журналист.

«Что он сказал? … Это неправда. Я не хочу, чтобы мне мешали жить, потому что Макрон что-то решил. У нас остается выбор: пользоваться своей молодостью незаконно или выполнять приказы», — заявила 27-летняя Прия.

Макрон в своем выступлении признал, что 20-летнему трудно жить в 2020 году, считая, что молодежь платит за это свою «цену». В молодости хочется вечеринок, друзей, но настало время для другого, когда «нужно немного поработать», как отметил президент.

До молодежи это сообщение доходит с трудом. Она полагает, как считает Прия, что «жить в Париже — значит наслаждаться». Штраф в 135 евро вызывает озабоченность и мысль о том, что вместо шумных вечеринок приходят «пижамные».

Неуклонный рост эпидемии коронавируса и усиление мер безопасности в области здравоохранения вынудило владельцев баров и ресторанов приспосабливаться к новым условиям во уже в течение 6 месяцев. А с 28 сентября закрываться в 22 часа.

«Мы не танцуем на столах. Мы следим за объявлениями и всегда делаем то, что нам скажут. Глава государства не преуменьшил тот факт, что будут „экономические последствия“ от этого комендантского часа. Хотя обещают некую помощь», — заявил владелец ресторана Chez Gaston, на бульваре Ришар-Ленуар в Париже.

Однако многие хозяева предприятий общепита не уверены, что новых обещанных мер помощи будет достаточно. Потеря оборота, вследствие сокращения посещаемости, привела к увольнениям многих сотрудников. И оставшимся приходится буквально бегать от одного столика к другому.

«Мне больно за своего босса. Мы уже пострадали во время забастовок и сдерживания. Это тревожно, но с этим надо что-то делать», — рассказала 23-летняя официантка Изабель, стоящая за стойкой бара.

Непонимание происходящего, как отметил Буато, охватило многих французов. Для 28-летней Клары, привыкшей просиживать за ресторанным столиком до 2-часов ночи, комендантский час означал «мысль о том, что она больше не сможет идти обедать к друзьям». Для нее, живущей по соседству с рестораном, появилось ощущение, что Париж стал городом, в котором теперь «чуть меньше праздника».