Штамм COVID-19, против которого созданы вакцины, уже исчез — ученый
Вакцину от коронавируса нужно конструировать заново, поскольку прежние вакцины, построенные против штамма из Уханя, устарели, заявил доктор биологических наук, руководитель лаборатории особо опасных инфекций Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины (ФИЦ ФТМ) Александр Чепурнов 26 февраля в комментарии ИА Красная Весна.
«Все эти вакцины, на мой взгляд, — они уже устарели. Потому что „омикрон“ уже настолько отличается, что там особой роли всё это не играет», — заявил Чепурнов. Он пояснил, что вакцину от коронавируса нужно конструировать заново.
«Вакцина должна быть нацелена, во-первых, на консервативные участки, во-вторых, необходимо заниматься выяснением токсических свойств. У белков коронавируса очевидно есть токсические иммуносупрессивные свойства. Вот надо их выявить, потому что они не должны фигурировать в вакцине», — рассказал ученый. По его словам, новую вакцину нужно делать так, чтобы обойти такие участки, но для этого нужны исследования.
Изучение токсических свойств белков коронавируса не является сложной процедурой, если есть финансовые ресурсы и возможности для полноценной работы, отметил доктор биологических наук. Он добавил, что в таком случае это будет несложная и не очень долгая работа.
«Сконструировать новую вакцину, которая была бы настроена на консервативные участки коронавирусов. Консервативные нужны для того, чтобы они не менялись каждый раз при появлении какой-то новой версии. Это должны быть такие участки, распознаваемые иммунной системой, которые не будут меняться при каждом повороте модификации этого вируса, а должны распространяться на очень большую группу», — объяснил Чепурнов.
По его мнению, это достаточно серьезная научная работа, которой необходимо заниматься, но дальше тратить силы на прежнюю конструкцию вакцины смысла уже нет.
«„Дельта», а потом «Омикрон» вытеснили настолько этот уханьский вариант, против которого были построены все вакцины — и «Спутник V», и Phizer, и так далее — он ушел и уже не вернется. Он уже не вернется никак. Его сейчас поймать можно только где-нибудь в лаборатории, где есть все варианты вируса», — подвел итог ученый.