Экспорт Ираном наукоемких услуг говорит о прогрессе страны — депутат
Модернизация зарубежных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и продажа катализаторов в Россию свидетельствуют о прогрессе высокотехнологичной нефтяной промышленности Ирана, заявил член комиссии по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента Шахрияр Хейдари 27 декабря агентству IRNA.
Иран успешно реконструировал ряд НПЗ в Венесуэле и других странах в рамках своих планов по развитию высокотехнологичной промышленности, заявил парламентарий.
Хейдари подчеркнул, что обеспечение самодостаточности и независимости является важнейшим вопросом для Ирана. Производство стратегического оборудования для нефтегазовой промышленности имеет большое значение для страны, поскольку необходимо минимизировать уровень зависимости от других стран, уточнил он.
Законодатель напомнил, что данная проблема обострилась, когда с 2011 года Запад ввел новые санкции против нефтегазовой промышленности Ирана. В 2018 году вице-президентом Ирана по науке и технологиям впервые была сформирована рабочая группа для работы по данному направлению после выхода США из ядерной сделки 2015 года и повторного введения антииранских санкций, добавил он.
Поэтому Исламская Республика идет путем независимости, опираясь на возможности своих инженеров для достижения самообеспечения в высокотехнологичных отраслях производства, сказал депутат. Он призвал иранские правительство и парламент оказать серьезную поддержку наукоемким компаниям, чтобы увеличить число их инноваций.
Напомним, в 2015 году Иран заключил так называемую ядерную сделку с группой стран 5+1 (постоянные члены Совета Безопасности ООН + Германия). По условиям сделки Тегеран ограничивал свою ядерную программу в обмен на снятие санкций.
В 2018 году США в одностороннем порядке вышли из соглашения и ввели новые антииранские санкции.
Действующее 13-е иранское правительство сосредоточилось на обеспечении максимальной технологической независимости страны в условиях санкций, параллельно ведя дипломатическую работу по возобновлению ядерной сделки. При этом возможное достижение соглашения рассматривается лишь как дополнительный позитивный экономический фактор, но не закладывается в планы.