logo
Новости
/ Москва

Официальный представитель МИД РФ: блокировка RT в США политизирована

Запрет СМИЗапрет СМИ
(сс) 13smok

Российский телеканал Russia Today постоянно подвергается ограничениям в США, заявила официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова 4 декабря, на заседании комитета Госдумы по контролю и регламенту, сообщает РИА Новости.

США создали особую ситуацию вокруг телеканала RT, который последовательно и целенаправленно подвергается ограничительным мерам, обусловленным политическим контекстом. Происходящее является прямым нарушение внутренних законов США и противоречит принципам свободы слова, к которым постоянно призывают представители западных властей, озвучила позицию МИД РФ Мария Захарова.

Напомним, что журналисты российского телеканала RT были лишены аккредитации в конгрессе США после того, как телеканал был вынужден зарегистрироваться как иностранный агент. В ответ российские депутаты подготовили закон, который позволяет признавать СМИ, получающие деньги из-за границы, иностранными агентами. 25 ноября закон вступил в силу. СМИ, признанное иностранным агентом, обязано предоставлять в Минюст РФ отчет о своей деятельности и финансовых операциях. Все публикации данного СМИ должны иметь специальную пометку, которая должна ясно демонстрировать, что данный материал подготовлен иностранным агентом.

Напомним также, что Минюст США внес телеканал Russia Today в список иностранных агентов ссылаясь на закон об иностранных агентах 1938 года, при этом другие иностранные телеканалы, включая британский BBC или китайский CCTV в США не считаются иностранными агентами.

Комментарий редакции

Принятые США меры в отношении российского телеканала и зеркальный ответ российских властей, безусловно, являются аспектами информационной войны между Россией и США. Признание RT иностранным агентом может говорить о том, что американские власти уже не могут справиться с телеканалом на информационном поле.

Так, в октябре были представлены результаты опроса жителей США об американских СМИ, проведенного по заказу информационного агентства Sputnik. Опрос показал, что с 2015 года число американцев, которые считают что североамериканские СМИ отражают не столько объективные факты, сколько мнения политиков и бизнесменов увеличилось с 53% до 59% опрошенных. Эти цифры косвенно говорят об эффективности российских СМИ, направленных на зарубежного потребителя. В первую очередь такими СМИ является телеканал RT. Простые американцы хотят иметь доступ к информации отличной от транслируемой национальными СМИ. Вероятно, американского зрителя становится все труднее отвадить от телеканала RT и поэтому понадобилось принимать ограничительные меры. В этом смысле «назначение» RT иностранным агентом можно рассматривать как своеобразное признание влиятельности российского телеканала на американскую аудиторию.