В Верховном суде Пакистана оправдали протесты партии ультра-исламистов
Ультраправая исламистская партия «Движение Ляббайк Пакистана» (ДЛП) не причастна к антигосударственным действиям, сообщил представитель Избирательной комиссии Пакистана (ИКП) в ходе слушаний по обвинению в терроризме членов этой партии в Верховном суде, 27 октября сообщило агентство The Dawn.
Также ИКП признала, что партия не получала запрещенного иностранного финансирования, поскольку пожертвования в размере чуть более 1,5 млн рупий (около 500 тыс. руб.) «слишком незначительны, чтобы оценивать их как полученные из запрещенных источников».
«ИКП пришла к выводу, что партия-ответчик (ДЛП) не причастна ни к каким антигосударственным действиям или терроризму. На этом комиссия прекращает свое расследование ее деятельности», — говорится в отчете ИКП, представленном в Верховный суд по поводу 20-дневного сидячего протеста ДЛП в Файзабаде, который состоялся в 2017 году против принятия поправки к закону о выборах в части замены слова «клятва» (oath) на «декларацию».
Партия потребовала отставки министра юстиции и правосудия Захида Хамида для «защиты идентичности страны». В этом партия преуспела, поскольку 27 ноября Хамид подал в отставку, после чего партия закончила протест.
Отметим, сидячая забастовка на дорожной развязке Файзабада фактически парализовала движение между столичным Исламабадом и Равалпинди.
Отметим также, ДЛП является радикальной исламистской партией, которая ставит целью установление шариатского режима управления в Пакистане. Партия была основана в 2015 году Хадимом Хуссейном Ризви (умер 19 ноября 2020 года) и неоднократно замечена в использовании насилия. По некоторым данным, речь идет о столкновениях с полицией, убийствах, в том числе сотрудников правоохранительных органов, а также призывах к убийствам судей Верховного суда. Одним из главных приоритетов партии была борьба против изменений в закон о богохульстве.
В 2018 году партия получила 2,2 млн голосов на всеобщих выборах, однако не смогла получить ни одного места в федеральном парламенте, а также в парламенте провинции Пенджаб. Тем не менее за ней числятся три места в провинциальном парламенте Синда.