В Латинской Америке могут объявить чрезвычайную ситуацию в образовании
Латиноамериканские страны должны уделять приоритетное внимание образованию, чтобы избежать «поколенческой катастрофы» после закрытия школ из-за пандемии. Об этом будет говориться в декларации, которое примет совещание, организованное под эгидой ЮНЕСКО. Об этом 27 мая сообщает информагентство Infobae.
В совещании в Буэнос-Айресе участвуют министры образования аргентинских регионов. Работа совещания началась накануне, 26 мая. Совещание организовано для контроля целей, поставленных в Повестке дня ООН в области устойчивого развития, так называемой «Повестке 2030».
Обсуждая четвертую цель программы — инклюзивное, справедливое и качественное образование, представители ЮНЕСКО пришли к выводу, что за семь лет в этой сфере Аргентина достигла минимального прогресса, а пандемия ухудшила образовательный кризис в регионе.
Аргентина, наряду с Коста-Рикой и Гватемалой, упоминается в качестве одной из стран, где уровень обучения упал больше всего, особенно в математике.
На региональном уровне и без того серьезная ситуация превратилась из-за пандемии в «образовательную чрезвычайную ситуацию», которая может привести к «поколенческой катастрофе», предупреждают они. В начале 2020 года, еще до пандемии, почти 10,5 млн детей не посещали школу, и почти половина учащихся не получала среднего образования. После 57 недель полного или частичного закрытия школ ситуация ухудшилась.
Как стало известно Infobae, «Буэнос-Айресская декларация», которую подпишут все министры, признает «чрезвычайную ситуацию в сфере образования» и призывает принять «срочные» меры для восстановления и изменения систем образования. Она обяжет страны уделять образованию первоочередное внимание в общественной повестке дня, обеспечивать финансирование и эффективное использование ресурсов.
В декларации будет поставлено несколько целей: восстановить пропущенное из-за закрытия школ, особенно по родному языку и математике, вернуть детей, бросивших школу, к учебе и другие меры.