Расследование дефектов и аварий Tesla Autopilot продвигается «очень быстро»
Расслеlование дефектов автопилота автомобилей Tesla ведется «очень быстро», заявила исполняющая обязанности главы Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) Энн Карлсон, 10 января сообщает Reuters.
«Мы вкладываем много ресурсов. Требуется большая техническая экспертиза и некоторая юридическая новизна, поэтому мы действуем так быстро, как только можем, но мы также хотим быть осторожными и убедиться, что у нас есть вся необходимая информация» — сказала Карлсон о ходе расследования, которое началось в августе 2021 года.
В декабре 2022 года NHTSA заявило, что оно начало два новых специальных расследования аварий с участием автомобилей Tesla.
Tesla продает программное обеспечение «Full Self-Driving» (FSD) за $15 000 (1,05 млн руб.) в качестве надстройки, позволяющей ее автомобилям самостоятельно выбирать полосу движения и парковаться. Это дополнение к стандартной функции «Autopilot», умеющей управлять рулевым колесом, ускорять автомобиль и тормозить в пределах своей полосы движения без вмешательства водителя.
В июне 2022 года NHTSA перешло к инженерному анализу своего исследования дефектов 830 000 автомобилей Tesla с системой помощи водителю Autopilot, в том числе участвовавших в авариях с припаркованными машинами скорой помощи. Этот шаг был необходим, прежде чем агентство могло потребовать отзыва.
С 2016 года NHTSA открыло более трех десятков специальных расследований аварий Tesla, в которых подозревалось использование новых бортовых систем помощи водителю в управлении, таких как Autopilot, и было зарегистрировано 19 смертей в результате аварий.