Эксперт: интерфейс сайтов бронирования в РФ можно доработать за 2–3 месяца

Изображение: Fifaliana, pixabay, cc0
Интернет
Интернет

Усовершенствовать интерфейс российских сервисов онлайн-бронирования до уровня популярных западных агрегаторов можно за два-три месяца, сообщил вице-президент Российской гостиничной ассоциации и директор филиала по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин 21 марта в комментарии ТАСС.

Ранее сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com приостановил предоставление туристических услуг в России. Помимо этого, руководство американской компании Airbnb — оператора одноименного онлайн-сервиса по аренде жилья — заявило, что предприятие временно останавливает деятельность на территории России и Белоруссии.

Мусакин отметил, что доля отечественных сервисов на рынке электронного бронирования до ухода западных агрегаторов из России составляла около 20-25%, а доля сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com — от 50% до 70%. По словам эксперта, отечественные сервисы отстают по интерфейсу от западных. В частности, наблюдаются задержки по обновлению фотографий и другие проблемы.

«Я сейчас сравниваю наши системы онлайн-трэвел-агентств (ОТА) — таким я видел Booking.com лет шесть назад. Но, учитывая совершенно другой уже принцип формирования программного обеспечения, на самом деле технологически привести их внешне до уровня Booking.com займет пару-тройку месяцев», — сказал Мусакин.

По его мнению, существенно больше времени уйдет на достижение сопоставимого уровня с точки зрения объема клиентской базы и лояльности, а также узнаваемости ОТА. Эксперт отметил, что в настоящее время три российских сервиса онлайн-бронирования вышли в лидеры. Это ostrovok.ru, bronevik.com и «Яндекс.Путешествия».

Мусакин описал, как уход популярных западных онлайн-площадок повлиял на гостиничный бизнес в одном из крупнейших туристских центров страны — в Санкт-Петербурге. Он отметил, что наибольшие последствия ощутили на себе, прежде всего, малые и средние отели, не имевшие возможности нанимать штат специалистов по продажам и зависящие от заказов с агрегаторов.

По словам эксперта, перестройка каналов продаж для этих отелей потребует времени при том, что квалификация отделов продаж за последние несколько лет в целом по РОссии понизилась. Мусакин объяснил такое снижение тем, что системы продвижения и продаж оказывали «слишком много помощи».

При этом для отелей в курортной зоне Петербурга уход Booking.com прошел почти незаметно. «Онлайн-трэвел-агентства для пригородных отелей — это до 10%, максимум 12%. В основном это прямые продажи», — пояснил Мусакин.