В Минске заявили о последствиях референдума для беглых политэмигрантов
Успешное проведение в Белоруссии референдума по конституции поставит жирный крест на будущем белорусских оппозиционеров, ранее сбежавших за границу, заявил председатель постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Сергей Сивец 23 февраля в эфире телеканала ОНТ.
Сенатор прокомментировал попытки оппозиционеров помешать проведению референдума. «Это агония. Я бы назвал это политической агонией так называемой беглой политэмиграции», — заявил Сивец.
Парламентарий отметил, что референдум является высшей формой волеизъявления жителей республики. Поэтому беглые оппозиционеры очень хорошо понимают, чем для них опасно проведение референдума.
«Это выбивает у них из-под ног основу вещать, позиционируя себя как глас белорусского народа. Они реально понимают, что после конституционного референдума, после того, как народ выскажет свою волю, по большому счету на этом политическом проекте (беглой политэмиграции) можно ставить жирный крест и отправить в утиль истории», — считает Сивец.
После проведения референдума все попытки оппозиции выступать от имени народа будут вызывать усмешку не только у жителей республики, но и у зарубежных кураторов белорусской оппозиции, считает сенатор.
Напоминаем, в августе 2020 года в Белоруссии прошли президентские выборы, на которых победил действующий глава республики Александр Лукашенко, набравший 80,1% голосов. Второе место заняла жена находящегося в заключении оппозиционного блогера Сергея Тихановского, Светлана Тихановская, за которую проголосовали 10,1% избирателей.
Белорусская оппозиция не признала итоги выборов и в республике вспыхнули уличные протесты. Тихановская уехала в Литву, где ее приняли, как легитимного главу Белоруссии. США и ЕС объявили оппозиционерку законным белорусским президентом. В этом качестве Тихановская стала совершать многочисленные визиты в европейские страны, где ее принимали на официальном уровне первые лица государства.
Во время разворачивания в стране внутриполитического кризиса часть оппозиционеров, так же как и Тихановская, уехала за границу, в основном в Польшу, и оттуда, при активной поддержке польских властей, продолжили свою работу по подрыву официальной белорусской власти.
В результате действий властей и граждан, стоящих на стороне Лукашенко, протесты оппозиции к концу 2020 года сошли на нет. Весной 2021 года беглые оппозиционеры попытались запустить новую волну протестов, однако их призывы не нашли отклика у жителей Белоруссии.