В Израиле построят тысячи тюремных камер вопреки мнению министров

Изображение: (cc) Padres Hana
Тюрьма Шита, Израиль
Тюрьма Шита, Израиль

Генеральный прокурор Израиля продвигает план по строительству тысяч тюремных камер для решения проблемы переполненности тюрем в израильской пенитенциарной системе, что противоречит ранее заключенным соглашениям с различными министерствами 4 сентября сообщает израильская газета Haaretz.

Решение генерального прокурора Гали Бахарав-Миара знаменует собой отход от стратегии, используемой в последние годы Министерством юстиции для решения проблемы переполненности тюрем.

И если раньше для решения этой проблемы могли быть применены альтернативные варианты решения задачи, такие, как досрочное освобождение, план Бахарава-Миары предусматривает дополнительные 4650 тюремных камер, из которых 4000 будут относиться к новому зданию, которое будет построено в тюрьме Мегиддо, и 650 — в тюрьмах Маасиягу и Цалмон. В то же время старые тюрьмы будут продолжать работать по-прежнему, по крайней мере, до тех пор, пока не будут построены новые объекты.

Этот план противоречит первоначальному соглашению, достигнутому между министерствами юстиции, общественной безопасности и финансов, согласно которому должна быть построена новая тюрьма на 2600 коек, а старые тюрьмы закрыты.

Правоохранительная система отчаянно пытается закрыть старые тюрьмы из-за плохих условий содержания и высоких затрат на содержание. Некоторые из этих сооружений, такие как тюрьма Кишон, а также тюрьмы Деймон и Шата, относятся ко времени британского мандата или даже раньше.

В последние месяцы тюремная служба столкнулась с серьезным кризисом в сфере лишения свободы: квота, установленная Высоким судом, в настоящее время превышена на 900 заключенных.

Ожидается, что Бахарав-Миара представит план в Высокий суд в рамках своей просьбы отложить выполнение своего решения до 2030 года. Запрос поступил, несмотря на то, что Высокий суд отклонил предыдущие просьбы об отсрочке реализации до 2027 года, пояснив в то время что его постановления «не являются рекомендацией».

Выполнение постановления Высокого суда от 2017 года о том, что жилое помещение каждого заключенного должно иметь площадь 4,5 квадратных метра, неоднократно откладывалось по запросу государства, а последняя предоставленная отсрочка истекает в конце этого года. Вследствие этого десятки арестованных задержанных каждую ночь содержатся в полицейских участках в плохих условиях и не передаются в Службу тюрем Израиля.

Государство уже знает, что не сможет выполнить решение суда и в лучшем случае сможет предоставить необходимые 4,5 квадратных метра примерно 70% заключенных до конца года.

Первоначальное решение призвало государство найти альтернативу тюремному заключению. В 2015 году комиссия, возглавляемая бывшим судьей Высокого суда заявила, что решение должно заключаться в том, чтобы «ограничить применение тюремного заключения в тех случаях, когда это не является необходимым, и расширить применение более легких и эффективных наказаний, соответствующих принцип соразмерности».

Новый план идет вразрез с общемировой тенденцией в отношении лишения свободы, и Верховный суд призвал государство избежать такого шага и найти другие альтернативы.

Напротив, Haaretz сообщает, что министерства финансов и общественной безопасности призывают к более эффективным решениям, особенно к более коротким срокам тюремного заключения. Министерство юстиции, Служба тюрем Израиля и Министерство финансов в течение последних нескольких лет вносили предложения по сокращению числа заключенных с альтернативами тюремному заключению, такими как электронные браслеты, домашний арест и наделение полицейских расширенными полномочиями по освобождению заключенных.

Однако Минюст отложил продвижение этих предложений. Например, до Кнессета до сих пор не дошло предложение поместить осужденных на срок до года под домашний арест. В настоящее время таких заключенных в Израиле около 800 человек.

Позиция генерального прокурора, согласно нескольким источникам, заключается в том, что альтернативы тюремному заключению являются маргинальным решением и что только резкое увеличение количества тюремных коек решит проблему.