Эксперт оценил проблемы военно-транспортной авиации России

Военно-транспортный самолет Ил-112В
Ил-112ВсамолетВоенно-транспортный
Военно-транспортный самолет Ил-112В
Изображение: uacrussia.ru

Развитие военно-транспортной авиации (ВТА) России сильно отстает от успехов в развитии боевых самолетов, заявил военный эксперт Антон Лавров, 10 января сообщают «Известия».

Эксперт отметил, что доля новой техники в военно-транспортной и специальной авиации ВКС РФ сильно отстает по сравнению с уровнем модернизации боевых самолетов и вертолетов. Большая часть самолетов ВТА были произведены еще в советское время.

При этом важность военно-транспортной авиации высока как для внутренних перевозок военных грузов, так и для выполнения операций за пределами России. В частности, практически невозможно представить успешные российские военные операции в Сирии или в Нагорном Карабахе без участия военно-транспортной авиации.

Одновременно с самолетами транспортной авиации вызывает вопросы и возможность поддерживать в строю самолеты специального назначения — воздушные пункты управления, самолеты разведки и РЭБ, воздушные заправщики.

Лавров отмечает, что наладить серийный выпуск новых машин для этих целей до сих пор не удалось. Постоянно откладываются сроки серийного выпуска самолета Ил-76МД-90А.

Далек от готовности Ил-112В, который должен заменить в армии России Ан-26. По словам эксперта, еще более туманны перспективы Ил-214 — среднего многоцелевого транспортного самолета.

Читайте также: В Минпромторге заявили о поставках серийных Ил-112В в 2023 году

Он добавил, что несколько продвинулась разработка тяжелого самолета ВТА. На 2021 год запланировано начало опытно-конструкторских работ по проекту перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА).

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER