1. Политическая война
  2. Евроинтеграция Грузии
Тбилиси, / ИА Красная Весна

Глава МИД Грузии объяснил отказ от кредита ЕС

Юдит Янс Лейстер. Мужчина, предлагающий деньги женщине (фрагмент). 1631
Юдит Янс Лейстер. Мужчина, предлагающий деньги женщине (фрагмент). 1631

Отказ от кредита ЕС, условием которого было проведение судебной реформы в Грузии, не означает отказ правительства Грузии от этой реформы, 1 сентября заявил министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани журналистам.

Он прокомментировал отказ Грузии от беспроцентного кредита ЕС в размере 75 млн евро, условием предоставления которого было проведение судебной реформы.

По словам Залкалиани, принимать решение о взятии кредита, исходя из экономического положения, является суверенным правом государства.

«Оппоненты пытались представить это заявление и позицию Евросоюза по этому траншу так, будто это конец света, что это конец отношений между Грузией и Евросоюзом. У каждого транша и кредита свои условия. Отказ от кредита не означает отказ от реформ. Эти реформы продолжаются и будут реализованы в будущем», — заявил глава МИД Грузии.

Читайте также: Судебная система Грузии является самой передовой в Европе — премьер-министр

Он отметил, что после подписания политическими силами Грузии предложенного председателем Евросовета Шарлем Мишелем соглашения по выходу из политического кризиса правящая «Грузинская мечта» исполнила условие соглашения и начала реформирование судебной системы, которое должно закончиться весной 2022 года.

«Судебная реформа, это наследие, которое получило правительство „Грузинской мечты“, за девять лет сделавшее очень многое. Мы обязательно выйдем на желаемую отметку, которая будет приемлема как для наших международных партнеров, так и для нас. Мы думаем, что значительная часть уже сделана, во взглядах между союзниками часто есть различия», — добавил он.

Он также высказался, что не считает, что случившееся испортит отношения с Евросоюзом.

Напомним, 31 августа и. о. руководителя диппредставительства Евросоюза в Грузии Жульен Крамп заявил, что финансовая помощь в размере 75 млн евро, от которой отказалось правительство Грузии, в любом случае не была бы получена Грузией, потому что правительство не смогло «повысить независимость, подотчетность и качество судебной системы».