В СССР создали образец комфортного такси задолго до Китая — эксперт

Изображение: © Журнал Техническая эстетика 1966 №1
Экспериментальный образец идеального такси
Экспериментальный образец идеального такси

Идеальный специализированный автомобиль для такси был создан в СССР в начале 1960-х годов. Новинка китайского автопрома решает ту же задачу, заявил историк науки Сергей Александров, 22 ноября сообщает ИА Красная Весна.

«По компоновке пассажирского салона, багажного отделения, размещению водителя, удобству эксплуатации, идеальным специализированным автомобилем такси считается экспериментальный образец, созданный в начале 1960-х годов во Всесоюзном НИИ технической эстетики под руководством видного советского автодизайнера Юрия Ароновича Долматовского», — рассказал эксперт.

Читайте также: В Китае представили идеальный автомобиль для такси

Он отметил, что машина была создана на агрегатах серийного «Москвича», Это была одна из причин, почему не началось его серийное производство. «Заказчик потребовал переделать под агрегаты „Волги“, а этого сделать не смогли», — сказал Александров.

Изображение: © Журнал Техническая эстетика 1966 №1
Компоновочная схема такси ВНИИТЭ
Компоновочная схема такси ВНИИТЭ

Условия эксплуатации автомобилей такси радикально отличаются от других, поэтому неоднократно предпринимались попытки создать специальную машину для этой цели.

«Конечно, сейчас советский вариант не полностью соответствует современным нормам пассивной безопасности. Однако ничто не мешает устранить эти недоработки. Кроме одного: идеальный автомобиль для такси неудобен в качестве личного автомобиля», — подчеркнул историк науки.

По его мнению, дизайнеры сделали всё, что могли, а промышленность «не загорелась». «Сказалось и то, что это был разгар хрущевских экспериментов с совнархозами, а потом восстановлением отраслевых министерств», — объяснил Александров причины игнорирования разработки советской автомобильной промышленностью.