Foreign Policy: Западу нужно понять, почему Бразилия не выступила против РФ
Отношения между Бразилией и Россией занимают центральное место в собственно внешнеполитических целях Бразилии на протяжении многих лет. Этим объясняется позиция бразильского правительства в отношении Украины, об этом говорится в материале Foreign Policy, опубликованном 18 мая.
Авторы статьи считают, что западным лидерам было бы полезно понять корни мышления бразильских властей, поскольку «нежелание глобального Юга объединяться с Западом в отношении Украины свидетельствует о более широкой динамике отношений между Севером и Югом и вполне может определять будущее глобального порядка».
Четыре ключевых фактора объясняют позицию бразильского правительства в отношении Украины и энтузиазм президента Бразилии Луиса Инасиу Лулы да Силвы в переговорах о прекращении украинского конфликта. Во-первых, это то, что отношения между Бразилией и Россией занимают центральное место в собственных внешнеполитических целях Бразилии на протяжении многих лет, считают авторы.
Комментарии Лулы по ситуации на Украине вызвали недоумение на Западе, однако они в значительной степени совпадают не только с позицией Лулы, но и со всеми предыдущими правительствами Бразилии, независимо от их идеологической направленности, подчеркивает издание.
«Москва долгое время была ненавязчивым всепогодным другом Бразилии, предлагая отношения, свободные от сложностей и критики, которые сформировали связи Бразилии с Западом. Импорт российских удобрений также имеет решающее значение для чрезвычайно важного агробизнеса Бразилии», — пишет издание.
Авторы напомнили, что в 2014 году правительство Дилмы Руссефф — соратницы Лулы, отказалось подчиниться давлению Запада, требующему отозвать приглашение президента России Владимира Путина на саммит БРИКС в Бразилии в связи с воссоединением Крыма с Россией.
Позже Руссефф поддержала совместное заявление БРИКС, в котором отвергала попытки Запада дипломатически изолировать Россию.
И речь не идет только о левых правительствах. Праволиберальные политики, такие как Мишел Темер, пришедший к власти после импичмента Руссефф, и экс-президент Бразилии Жаир Болсонару не присоединялись к антироссийской политике Запада.
Таким образом, сегодняшняя позиция Бразилии в отношении Украины вряд ли изменилась бы, если бы Болсонару победил на президентских выборах в октябре прошлого года, где шла упорная борьба (хотя Болсонару, вероятно, был бы менее заинтересован в посредничестве в конфликте), считают авторы.