Китайский производитель электротранспорта Nio столкнулся с падением прибыли
Падение прибыли на фоне роста стоимости тяговых аккумуляторов зафиксировал китайский производитель электромобилей Nio, 8 сентября сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.
Выручка компании по результатам второго квартала 2022 года составила 10,29 млрд юаней ($1,54 млрд). Это на 21,8% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Вместе с тем, маржа автопроизводителя снизилась с 20,3% во втором квартале 2021 года и 18,1% в первом квартале 2022 года до 16,7%.
Падение прибыли в компании связали с ростом затрат на тяговые аккумуляторы. Валовая прибыль Nio сократилась с 14,6% в первом квартале до 13% во втором. Компания планирует бороться с падением прибыли с помощью увеличения отпускных цен на электромобили. В частности, на дорогие модели, такие как ES7.
В третьем квартале в Nio ожидают поставки на уровне 31-33 тыс. электромобилей. При этом выручка будет в диапазоне от 12,84 до 13,59 млрд юаней. Аналитики считают, что компания может столкнуться во втором полугодии с дефицитом компонентов.
Стоимость аккумуляторов, в свою очередь, связывают с увеличением цен на сырье и энергетическим кризисом в некоторых провинциях Китая. Стоимость кобальта и никеля увеличилась к июню 2022 года вдвое по сравнению с январем 2021 года, а стоимость лития — в семь раз.