ФАС помогла операторам связи открыть сервис приема жалоб на спам
Онлайн-сервис для приема жалоб населения на спам создали совместно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и операторы мобильной связи, 1 июня сообщается на официальном сайте ФАС.
«В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия», — говорится на сайте ведомства.
Уже сейчас подать жалобы на спам можно как с сайта ФАС, так и с сайтов ведущих операторов связи: МТС, Tele2 и Мегафона. Заполнив специальную форму, абонент может проинформировать регулятора и службу безопасности компании-оператора о фактах получения навязчивой голосовой или смс-рекламы.
Как говорится на сайте ФАС, блокировка спамеров будет проведена в течение 72 часов.
На сайте регулятора подчеркивается, что реагировать на жалобы клиентов будут пока лишь только сами операторы связи, и «заполнение формы не является обращением в ФАС России и не предполагает направления ответа от ФАС России».