Экологисты заявили, что мировые компании преувеличивают свой прогресс

Изображение: (cc) thommas68
Спектакль про экологию
Спектакль про экологию

Многие из крупнейших компаний мира не в состоянии выполнить задачи по борьбе с изменением климата, говорится в отчете британского Нового института климата, 7 февраля сообщает ВВС.

Авторы экологического отчета также сообщили, что зачастую кампании преувеличивают или искажают свои успехи в борьбе с изменением климата. В исследовании утверждается, что Google, Amazon, Ikea, Apple и Nestle входят в число тех, кто не может измениться достаточно быстро. Мониторинг корпоративной ответственности за климат был проведен некоммерческими организациями New Climate Institute и Carbon Market Watch.

При этом некоторые компании заявили, что они не согласны с некоторыми методами, использованными в отчете. В отчете говорится, что на проанализированные фирмы приходится 5% глобальных выбросов парниковых газов.

«Быстрое ускорение корпоративных климатических обязательств в сочетании с фрагментарностью подходов означает, что труднее, чем когда-либо, отличить реальное климатическое лидерство от необоснованного», — говорится в исследовании.

Автор исследования Томас Дэй сказал, что его команда изначально хотела узнать о передовой практике в корпоративном мире, но они были «откровенно удивлены и разочарованы общей честностью заявлений компаний».

В заявлении Amazon говорится: «В рамках нашей цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2040 году Amazon находится на пути к обеспечению нашей деятельности полностью возобновляемой энергией к 2025 году».

И Nestle прокомментировала: «Мы приветствуем тщательное изучение наших действий и обязательств в отношении изменения климата. Однако в отчете о мониторинге корпоративной ответственности за изменение климата (CCRM) Нового института климата отсутствует понимание нашего подхода и содержатся значительные неточности».

Чистый ноль, цель, которую, по словам ученых, мир должен достичь к 2050 году, чтобы ограничить глобальное повышение температуры, означает отсутствие увеличения количества парниковых газов в атмосфере. Компании ставят собственные цели. Например, Google обещает к 2030 году отказаться от выбросов углекислого газа, а IKEA обещает к 2030 году стать «климатически положительной».