Многие жители Нидерландов поддержали протест фермеров: опрос

Кете Кольвиц. Демонстрация (фрагмент). 1931
Кете Кольвиц. Демонстрация (фрагмент). 1931

Поддержку фермерам, которые протестуют против предложенной кабинетом министров политики в отношении выбросов азота, выразили многие голландцы, согласно опросу, проведенному Hart van Nederland, 4 июля сообщает источник.

Опрос 4100 участников показал, что 54% людей поддерживают фермеров. Один из участников назвал Гаагу «башней из слоновой кости», которая все больше отдаляется от повседневной жизни горожан. «Пора им понять, что они работают на нас, а не наоборот».

Однако 43% участников считают, что последние протесты фермеров зашли слишком далеко и в долгосрочной перспективе могут скорее навредить, чем помочь их делу. «Если действия фермеров сильно повлияют на обычных граждан, то они в конечном итоге потеряют поддержку людей. Они должны учитывать это», — сказал один респондент.

Атмосфера между фермерами и правительством накалена из-за того, что многие фермеры считают чрезмерно жестким план по ограничению выбросов азота. Последние дни полиция стала более резко отвечать на протесты: одна демонстрация у дома министра природы и азотного регулирования Кристианны ван дер Валь привела к многочисленным арестам.

Нижняя палата парламента Нидерландов (Tweede Kamer) попросила посредника из-за резкой реакции сельскохозяйственного сектора на далеко идущие планы регулирования выбросов азота. В результате чего член народной партии за свободу и демократию (VVD) Йохан Ремкес был назначен посредником между сельскохозяйственным сектором, кабинетом министров и другими заинтересованными сторонами.

Вице-председатель Сил защиты фермеров Йос Убельс, поддержавший протесты фермеров, раскритиковал назначение Ремкеса. Он сказал, что многие фермеры, вероятно, не захотят вступать в переговоры с политиком.

«Кабинет совершает ошибку за ошибкой, и теперь они посылают посредника, который должен вступить в разговор в одностороннем порядке, не имея права менять цели, — сказал Убелс. — Интересно, о чем можно говорить в таком диалоге».