Эксперт: экономия на сенсорах для дамбы за $404 млн обошлась очень дорого

Максимильен Люс. Наводнение. 1910
Максимильен Люс. Наводнение. 1910

Экономией, которая обошлась дорого назвал неустановку сенсоров предупреждения на Сардобинской дамбе эксперт из Канады, сообщает 9 июня новостное агентство Kun.uz.

«Для 404-миллионного проекта покупка предупреждающих устройств на бюджет никак бы не повлияла. Это можно назвать „экономия, которая обошлась втридорога“»,  — заявил в интервью Kun.uz проживающий в Канаде узбекский инженер Шарафиддин Карабаев, говоря о неустановленных предупреждающих об опасности сенсорах на дамбе Сардобинского водохранилища.

Инженер из Канады подчеркнул, что все детали любого проекта стоимостью более $25 тыс., от закупки простой продукции до строительства, в Канаде решаются прозрачно, на основе тендеров. Если бы эта практика была принята в Узбекистане, то при выборе организации, ответственной за покупку и установку обеспечивающего безопасность оборудования можно было бы и избежать лишних трат, и добиться лучшей надежности и безопасности всего проекта дамбы.

Карабаев указал на то, что в близких к Узбекистану Турции и России есть очень много хорошо работающих компаний, из которых правительство могло бы выбрать одну.

После сдачи дамбы в эксплуатацию управляющие и контролирующие организации должны были каждый день, в установленное время записывать показатели сенсоров, установленных на дамбе, а кроме этого, осуществлять непосредственный визуальный контроль состояния почвы на дамбе и вести видеонаблюдение. Если этого не делалось, то это «грубейшая ошибка», добавил инженер.

Эксперт высказал мнение, что и Сардобинская трагедия, и обвал при строительстве Ташкентского метрополитена свидетельствуют о том, что весь процесс работы в сфере строительства в Узбекистане нуждается в улучшении. «Государству следует уделить большое внимание этому вопросу, изучить опыт развитых стран и внедрить его в практику», — посоветовал Шарафиддин Карабаев.

Напомним, 1 мая произошел прорыв дамбы Сардобинского водохранилища, приведший к огромному экономическому ущербу в Узбекистане и Казахстане, а также к гибели четырех человек, торе из которых были детьми.