Сенат США осудил действия России в Керченском проливе

Дядя Сэм
Дядя Сэм

Резолюция с осуждением «провокационных действий» Российской Федерации в Керченском проливе принята высшей палатой Конгресса Соединённых Штатов Америки 29 ноября, сообщает издание The Hill.

По данным издания, резолюция, не имеющая обязательной силы для исполнительных органов власти, принята Сенатом единогласно. Инициаторами документа стали сенаторы Крис Мерфи и Рон Джонсон.

Мерфи заявил, что принятая резолюция является сигналом России и лично президенту В. Путину о том, что США не намерены терпеть агрессию РФ против Украины и ее попытки переписать правила международных отношений.

Рон Джонсон выразил свое удовлетворение единогласной позицией Сената.

В принятой Сенатом резолюции также говорится о том, что действия Москвы ведут к эскалации напряженности и дестабилизации региона.

Напомним, 25 ноября три военных корабля военно-морских сил Украины, нарушив государственную границу Российской Федерации, направились к Керченскому мосту. Экипажи судов не отреагировали на предупреждения российских пограничников. Корабли были принудительно остановлены, а члены экипажей арестованы российскими пограничниками.

Иностранные средства массовой информации и западные политики интерпретируют инцидент с военной провокацией Украины исключительно как неправомочные силовые действия Российской стороны.

Один из инициаторов антироссийской резолюции сенатор Джонсон ранее высказался о необходимости проведения в районе керченского пролива международных военных учений.

Запланированная на полях саммита G20 встреча президентов России и США из-за инцидента в Керченском проливе была отменена американской стороной

Комментарий редакции

По результатам слаженных действий украинских властей и американского истеблишмента можно сделать вывод, что провокация украинских ВМС была спланирована не только для того, чтобы помочь президенту Украины П. Порошенко, в условиях надвигающихся выборов решить свои внутриполитические проблемы. Очевидно, что одна из задач Керченской провокации состоит в раскрутке очередного витка русофобческих настроений на Западе.

Форма же провокации с использованием военных судов не могла быть принята украинской стороной самостоятельно, без согласования с американскими кураторами.