Школа в Англии отказалась от балета на вступительных прослушиваниях

Константин Сомов. Русский балет. 1930
Константин Сомов. Русский балет. 1930

Балет был исключен из прослушиваний при поступлении в ведущую танцевальную школу Великобритании, поскольку, по мнению работников школы, он основан на «белых европейских идеях», сообщила 16 июля газета The Telegraph.

Северная школа современного танца (NSCD) в Лидсе, которая стремится стать «прогрессивным учреждением», в рамках стремления к разнообразию ввела новую политику относительно пола и расы пересмотрела взгляды на балет, назвав его «элитарной» формой искусства.

Балет был исключен из числа прослушиваний при поступлении в школу из-за его «конфликтного характера», а преподавательский состав объяснил, что традиционный стиль танца несет в себе багаж «белых европейских идей».

Многовековая форма искусства рассматривалась как препятствие для инклюзивности из-за исключительного финансового бремени посещения занятий, а также из-за идеализации определенных европейских форм тела и разделения ролей по гендерному признаку.

Изменения произошли после того, как школа танца предприняла работу по «деколонизации учебной программы» и прислушалась к советам ЛГБТ-сообществ.

В информации от NSCD говорится: «Мы проверяем содержание и убрали балет из нашего дня прослушивания из-за его потенциально спорного характера».

Франческа Маккарти, глава бакалавриата школы танцев, объяснила The Telegraph: «По сути, это элитарная форма. Молодым людям, как правило, нужно платить за занятия балетом, и огромное количество потенциальных студентов не имеют доступа к балету. Это очень специфическая форма, построенная на определенных белых европейских идеях и формах тела, которые часто отталкивают молодых людей, которые не соответствуют этому эстетическому идеалу».

Она также заявила, что у балета есть проблемы с языком и словарным запасом. В частности, либеральных преподавателей не устраивает традиционная терминология балета, которая использует разные слова для мужчин и женщин («балерина» для женщин и «танцор» для мужчин), и повседневное использование слов «мужчины и женщины» или «девочки и мальчики» на уроках танцев.

У либеральных активистов также вызывает негодование разделение танцевальных ролей по половому признаку: женщины-танцовщицы склонны к работе на пуантах, а мужчины обычно выполняют прыжки и подъемы. NSCD заявила о стремлении стать более инклюзивными и устранить эти различия.

Маккарти сказала: «Балет имеет ярко выраженные гендерные корни с точки зрения лексики движений». Она пояснила, что NSCD поощряет сотрудников использовать гендерно-нейтральные термины, такие как «танцоры/люди/народ/все», а также «попытаться внедрить использование их в терминах местоимений, чтобы не делать предположений о поле танцора».

NSCD надеется, что отказ от балета как необходимости для вступительных прослушиваний и изменение способа преподавания этого вида искусства во время курсов, где балет остается частью учебной программы, сделают школу более инклюзивной и повысят разнообразие студенческого состава.

Может показаться, что изменения были сделаны под воздействием протестов в 2020 году, однако газета сообщает, что процесс изменений начался в 2019 году, когда сотрудники занимались «профессиональным развитием», чтобы узнать больше о «бессознательной предвзятости», а протесты Black Lives Matter в 2020 году лишь ускорили процесс «деколонизации учебной программы».

В 2020 году NSCD также учредил несколько студенческих обществ, в том числе группу нетрадиционной сексуальной ориентации, которая впоследствии давала советы по «местоимениям и последствиям словаря гендерных движений, например, в балетных классах».

Школа является одной из школ — членов Консерватории танца и драмы, которая выдвинула планы отказаться от традиционной облегающей танцевальной одежды, такой как трико, чтобы привлечь трансгендеров.

Напомним, ранее ряд учебных заведений Великобритании отказались от произведений Шекспира в рамках «деколонизации». А также от ряда других авторов, являющихся классиками британской литературы. В музыкальных школах Европы отказываются от классиков европейской музыки лишь на том основании, что когда они творили в Европу поступали доходы от работорговли.

Комментарий редакции

Не понятно, на чем жители Великобритании должны строить свою идентичность, если всё, что составляло ядро имперской культуры, «отменяется».