1. Информационно-психологическая война
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Pfizer опубликовала ответ на обвинения в модификации вируса SARS-CoV-2

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Создание коронавируса
Создание коронавируса

Ответ на свидетельство сотрудника компании Pfizer о проведении компанией экспериментов по направленной эволюции вируса SARS-CoV-2 с тем, чтобы заранее получить набор вакцин, опубликовала 27 января пресс-служба компании Pfizer.

В заявлении компании Pfizer сказано: «В ходе продолжающейся разработки вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19 компания Pfizer не проводила исследования по усилению функциональности или направленной эволюции вируса. Работая с сотрудниками, мы провели исследование, в котором исходный вирус SARS-CoV-2 использовался для экспрессии белка-шипа из новых вариантов, вызывающих озабоченность».

«Эта работа проводится после того, как органы общественного здравоохранения выявляют новый вариант, вызывающий озабоченность. Это исследование дает нам возможность быстро оценить способность существующей вакцины индуцировать антитела, которые нейтрализуют вновь выявленный вызывающий беспокойство вариант. Затем мы делаем эти данные доступными через рецензируемые научные журналы и используем их в качестве одного из шагов, чтобы определить, требуется ли обновление вакцины», — сообщает Pfizer.

Компания также сообщила, что проводит эксперименты с вирусом in vitro (например, в лабораторной чашке для культивирования), чтобы соответствовать американским и глобальным нормативным требованиям к пероральному препарату PAXLOVID. По словам компании, эксперименты направлены на «выявление потенциальных мутаций устойчивости к нирматрелвиру, одному из двух компонентов PAXLOVID».

«Большая часть этой работы проводится с использованием компьютерного моделирования или мутаций основной протеазы — неинфекционной части вируса. В ограниченном числе случаев, когда полный вирус не содержит каких-либо известных мутаций с усилением функциональности, такой вирус может быть сконструирован для обеспечения возможности оценки противовирусной активности в клетках», — сообщила компания.

«Кроме того, эксперименты по отбору резистентности in vitro проводятся в клетках, инкубированных с SARS-CoV-2 и нирматрелвиром, в нашей защищенной лаборатории уровня биологической безопасности 3 (BSL3), чтобы оценить, может ли основная протеаза мутировать с образованием устойчивых штаммов вируса», — завершила описание экспериментов компания, подчеркнув, что такие исследования требуются регулирующими органами США и всего мира для всех противовирусных продуктов и проводятся многими компаниями и академическими учреждениями в США и во всем мире.

Таким образом, компания признала несколько фактов. Первое, что каким-то образом скрещивались оригинальный крайне опасный штамм вируса и достаточно безобидные производные штамма «омикрон», причем не уточняется, какие именно технологии использовались. Второе, что было признано, что в «ограниченном числе случаев» вирус может быть создан искусственно.

Отметим также, чего в сообщении пресс-службы компании не сказано. Там не сказано, что говоривший об экспериментах Pfizer на видео Project Veritas человек в компании не работает или что Project Veritas взяла имя работника компании и наняла актера на его роль. Тем самым компания по умолчанию признала, что на видео все-таки сотрудник компании.

Компания также не сказала, что не использует в своих экспериментах обезьян и не проводит эксперименты in vivo. Она просто предпочла говорить про эксперименты in vitro.

Напомним, 25 января Project Veritas опубликовал разговор Джордона Триштона Уокера, которого журналисты представили как директора по НИОКР в Pfizer, со своим журналистом под прикрытием. Уокер заявил, что компания проводит или планирует проводить направленную эволюцию SARS-CoV-2, чтобы упреждающе разрабатывать новые вакцины.

Комментарий редакции

С одной стороны, компания Pfizer не признает, что занимается созданием новых штаммов вируса, даже если она это делает. Поэтому ничего, кроме отрицания такого занятия в официальном заявлении быть не могло. С другой стороны, Уокер мог начать преувеличивать происходящее в лабораториях или не точно знать.

Что в лабораториях на самом деле происходит, известно только находящимся там исследователям, и установить это можно по лабораторным журналам, если они попадут в руки специалиста. Поскольку это вряд ли произойдет в обозримом будущем, то остается только верить компании на слово.

Отметим, однако, что крупные компании очень любят иски о защите доброго имени. Если в лабораториях компании и в самом деле все происходит строго по требованию регуляторов, мы должны в скором времени увидеть иск фармгиганта к Project Veritas или опровержение со стороны журналистов в рамках досудебного урегулирования.