Китайским авиалиниям нужна тысяча российско-китайских самолетов CR929

Изображение: (cc)Marc Lacoste
Самолет CR929
Самолет CR929

Порядка тысячи российско-китайских широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов CR929 будут в течение 20 лет востребованы на китайских авиалиниях, считает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») Юрий Слюсарь, 6 ноября сообщает РИА Новости.

В ходе Чжухайского авиасалона впервые ОАК и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) продемонстрировали полномасштабный макет CR929. В ходе презентации Юрий Слюсарь отметил, что Китай на ближайшие 20 лет станет самым динамичным рынком гражданской авиации в Юго-Восточной Азии.

CR929 планируется производить в трех модификациях. Базовая CR929–600 способна доставить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс км. Характеристики версии CR929–500 с укороченным фюзеляжем и удлиненным CR929–700 на данный момент не известны.

Напомним, соглашение о разработке дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Россия и Китай заключили в 2016 году. Центр разработки семейства самолетов CR929 будет находится в Москве, производство создадут на новом предприятии в Шанхае.

Аббревиатура CR в названии авиалайнеров происходит от первых букв названий стран участников проекта (China и Russia— прим. ИА Красная Весна), цифра 2 говорит о количестве стран, цифра 9 в китайской нумерологии символизирует «долговечность и далеко идущее совместное сотрудничество».

Ранее в Объединенной двигателестроительной корпорации заявили, что к 2025 году совместно с китайской «AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd.» завершат создание газотурбинного двигателя ПД-35 для самолетов серии CR929.