1. Мироустроительная война
  2. Новости образования
Таллин, / ИА Красная Весна

Дистанционное обучение снижает успеваемость учеников— исследование

Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение.

Около трети учеников, на удалённом обучении, показали неудовлетворительную успеваемость весной, хотя до введения дистанционного обучения их успеваемость была нормальной.

К такому выводу пришли учёные Таллинского университета в своём исследовании о влиянии удалённого обучения на успеваемость. Старший научный сотрудник отделения инфотехнологий ТЛУ Кайрит Тамметс в интервью на Радио 4, пояснила, что в ходе исследования ученые попытались понять, какое влияние оказало дистанционное обучение на учеников, педсостав и на школу вообще.

Учёные пришли к выводу, что в целом, школы и профучилища с дистанционным обучением совладали. Однако есть ньюансы, которые следует учитывать, чтобы в следующий раз избежать ошибок и дополнительного стресса при переходе на дистанционный способ обучения.

Основные вопросы, которые следует учесть это договоренностях внутри школы: какую интернет-платформу выбрать, обозначить сроки выполнения заданий и выбрать сам принцип работы из дома. При чётком решении этих основных вопросов — упрощается процесс учёбы и это помогает учителям чувствовать себя уверенней.

При удалённом обучении были задействованы три способа обучения: самостоятельная работа, видеоуроки и комплексный метод, при котором ученикам нужно было собирать дополнительный материал в интернете, заниматься в группах и принимать участие в обсуждениях. Оказалось, что в училищах основной упор делался на самостоятельную работу. Ученые советуют уделять больше внимания онлайн-урокам и совместным обсуждениям, а не самостоятельной работе. Особенно это касается старших классов и при работе над новыми темами.

Исследование показало, что около трети школьников не успевали за учебным процессом так же эффективно, как при обычном обучении в классе. К непривычном трудностям в процессе удалённого обучения, добавилось истощение или сильная усталость.

Учёные отметили, что, по оценке самих родителей, большой объём самостоятельной работы утомляет учеников сильнее обычного. В таком случае учёные рекомендуют использовать персональных консультаций для поддержки отстающих учеников, а так же привлечение спецпедагогов.

По мнению Кайрит Тамметс, неделю перед зимними каникулами следовало бы посвятить тем ученикам, которые не успевали за учебным процессом в ходе дистанционного обучения и тем, кому требуется особый подход при обучении.