Дистанционное обучение снижает успеваемость учеников— исследование
Около трети учеников, на удалённом обучении, показали неудовлетворительную успеваемость весной, хотя до введения дистанционного обучения их успеваемость была нормальной.
К такому выводу пришли учёные Таллинского университета в своём исследовании о влиянии удалённого обучения на успеваемость. Старший научный сотрудник отделения инфотехнологий ТЛУ Кайрит Тамметс в интервью на Радио 4, пояснила, что в ходе исследования ученые попытались понять, какое влияние оказало дистанционное обучение на учеников, педсостав и на школу вообще.
Учёные пришли к выводу, что в целом, школы и профучилища с дистанционным обучением совладали. Однако есть ньюансы, которые следует учитывать, чтобы в следующий раз избежать ошибок и дополнительного стресса при переходе на дистанционный способ обучения.
Основные вопросы, которые следует учесть это договоренностях внутри школы: какую интернет-платформу выбрать, обозначить сроки выполнения заданий и выбрать сам принцип работы из дома. При чётком решении этих основных вопросов — упрощается процесс учёбы и это помогает учителям чувствовать себя уверенней.
При удалённом обучении были задействованы три способа обучения: самостоятельная работа, видеоуроки и комплексный метод, при котором ученикам нужно было собирать дополнительный материал в интернете, заниматься в группах и принимать участие в обсуждениях. Оказалось, что в училищах основной упор делался на самостоятельную работу. Ученые советуют уделять больше внимания онлайн-урокам и совместным обсуждениям, а не самостоятельной работе. Особенно это касается старших классов и при работе над новыми темами.
Исследование показало, что около трети школьников не успевали за учебным процессом так же эффективно, как при обычном обучении в классе. К непривычном трудностям в процессе удалённого обучения, добавилось истощение или сильная усталость.
Учёные отметили, что, по оценке самих родителей, большой объём самостоятельной работы утомляет учеников сильнее обычного. В таком случае учёные рекомендуют использовать персональных консультаций для поддержки отстающих учеников, а так же привлечение спецпедагогов.
По мнению Кайрит Тамметс, неделю перед зимними каникулами следовало бы посвятить тем ученикам, которые не успевали за учебным процессом в ходе дистанционного обучения и тем, кому требуется особый подход при обучении.