Датский паромный оператор оценил конкуренцию перевозчиков в проливе Ла-Манш

Паром
Паром

Глава датского паромного оператора DFDS поддержал планы Великобритании заставить P&O Ferries платить морякам минимальную заработную плату, объяснив это неустойчивостью экономической эффективности перевозок через Ла-Манш, 12 мая пишет The Financial Times.

Торбен Карлсен сказал, что решение P&O заменить свою британскую команду низкооплачиваемыми работниками означает, что паромные операторы, пересекающие Ла-Манш, больше не конкурируют на «равных условиях».

Конкуренты DFDS — P&O и Irish Ferries — используют модель дешевой рабочей силы с агентским персоналом, что затрудняет работу датской компании.

Карлсен добавил, что сейчас на маршруте Дувр-Кале курсирует слишком много паромов, поскольку в прошлом году на рынок вышла компания Irish Ferries, принадлежащая зарегистрированной в Дублине компании Irish Continental Group.

P&O скопировала бизнес-модель Irish Ferries и в конце марта уволила почти 800 британских сотрудников, заменив их более дешевым персоналом агентства, многие из которых получали заработную плату ниже минимальной.

Когда правительство потребовало от паромного оператора поднять зарплату сотрудникам, компания заявила, что сделает это, если все ее конкуренты тоже будут следовать установленному правилу.

«Мы полностью приветствуем приверженность правительства повышению минимальной заработной платы для всех моряков, работающих в британских водах», — заявил представитель P&O Ferries.

«Я не удивлен, что P&O решила, что им нужно что-то делать. Мы сильный конкурент . . ., а потом кто-то попытался предложить недорогую модель. Они были зажаты», — сказал Карлсен.

Он добавил, что не планирует сокращать заработную плату или условия работы в DFDS, и вместо этого приветствовал стремление правительства Великобритании заставить паромные компании, работающие из британских портов, платить минимальную заработную плату.

«Мы пообещали Министерству транспорта, что на данном этапе не меняем нашу модель, и то, что мы получили от них в ответ, очень обнадеживает», — добавил он, подчеркнув, что без минимального уровня оплаты труда будет трудно конкурировать с двумя соперниками со значительно более низкой базой затрат. «Если мы будем работать с увеличением затрат на персонал на 50%, это не будет устойчивым в долгосрочной перспективе», — сказал Карлсен.

По его словам, между Дувром и Кале будет курсировать девять судов, как только P&O вернется к полной работе после проверок безопасности, а спрос будет достаточным только для заполнения шести судов.

«Для трех операторов места нет, и в прошлом по крайней мере один сдавался через некоторое время, когда их было трое», — сказал Карлсен.

По данным DFDS, выручка через Ла-Манш увеличилась за счет увеличения объемов грузоперевозок на 2,2% «отчасти из-за положительного влияния» приостановки работы P&O. Irish Continental также опубликовала в среду результаты, свидетельствующие о быстром росте паромного бизнеса.