Макрон заявил, что не вошедшие в совет по реорганизации сами себя наказали

Йозеф Ганула. Политики. 1937
Йозеф Ганула. Политики. 1937

Во Франции состоялось первое заседание национального совета по реорганизации (CNR), 8 сентября пишет французская газета Sud Ouest.

В Маркусси, южном пригороде Парижа, 8 сентября президент Франции Эммануэль Макрон открыл заседание нового органа. По замыслу главы французского государства, он должен стать противовесом оппозиции, проявляющей неповиновение в рамках демократии.

О характере противостояния говорило даже то, что представители оппозиции, как справа, так и слева, отказались участвовать в работе CNR. К ним присоединились профсоюзы в лице «Всеобщей конфедерации труда» (CGT) и «рабочей силы» (FO).

Своим поступком, по мнению издания, они хотели заставить президента страны отказаться от своей затеи. Но, несмотря на это, заседание состоялось и Макрон даже высказался в таком ключе, что «отсутствующие всегда неправы».

«Француженки и французы дали мне возможность вновь действовать, а значит проявить мужество и волю. Из 52 лиц, которым были розданы приглашения, 40 пришли, чтобы работать. А те 12, которых среди нас нет, ошиблись, выразив отказ. Поэтому нам не стоит слушать их претензии на то, что с ними не консультировались. Те кто пришли получили право не только соглашаться, но и выражать несогласие», —заявил глава государства.

В то же время Макрон заверил, что дверь CNR останется «открытой». Поэтому, с его точки зрения, всегда есть возможность для достижения консенсуса по любому вопросу. Главное для него было в том, чтобы граждане Франции смогли поучаствовать в великом выборе нации, как отметил он.

Правда первое заседание совета прошло за закрытыми дверями. Основная работа должна начаться на следующей неделе, когда пройдут широкие консультации с гражданами.

Напомним, национальный совет по реорганизации создавался как орган, позволяющий выработать единое мнение, которое, с точки зрения Макрона, было невозможно достичь в ходе обсуждения в Национальном собрании страны из-за отсутствия у главы французского государства абсолютного большинства голосов депутатов.

В ряде случаев, в условиях невозможности достигнуть консенсуса в ходе длительных (бесконечных) дебатов рассматривался вариант созыва референдума как возможность для принятия правительственного законопроекта, игнорируя сопротивление оппозиции.