1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

В Петербурге открылась выставка учеников Павла Филонова

Павел Филонов. Ударницы на фабрике «Красная заря»
Павел Филонов. Ударницы на фабрике «Красная заря»

Выставка последователей советского художника Павла Филонова открылась в Русском музее, 6 октября сообщил официальный сайт музея.

В залах представили более ста произведений из собрания Русского музея.

Посетители выставки смогут увидеть первые работы учеников Филонова Павла Кондратьева и Прасковьи Важновой. Впервые в составе школы Филонова экспонируются работы Георгия Новикова, Ксении Ливчак и Михаила Макарова, приобретенные музеем в последние десятилетия.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга также предоставил эскизы Татьяны Глебовой для оформления оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1931–1932), которые редко появляются на выставках. Ранние «филоновские» живописные работы Бориса Гурвича и Евгения Кибрика из частной московской коллекции также почти неизвестны зрителям.

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея коллективной работы.

«Профессиональные, идеологические, стратегические и политические положения коллектива, принятые им за основу его действия, обязательны для любого члена коллектива», — было написано в Уставе. Кроме того, членам коллектива МАИ запрещалось быть членами любой другой группировки и участвовать в их выставках. Единство метода требовало полной самоотдачи и духовного единства.