1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

После случая с Болдуином в США запретят стрелять на съемках — режиссер

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Современное кино
Современное кино
Современное кино

Как именно устроен традиционный протокол безопасности для создания боевых сцен в американском кино, и какие изменения его могут ждать после случая с Болдуином рассказал режиссер «Хардкора» и «Никто» Илья Найшуллер 23 октября в интервью «Газете.Ru».

Как заверил Найшуллер, в Голливуде к процессу съемок сцен с оружием подходят «очень строго», поэтому на площадке за безопасность отвечает специальный человек.

«Нередко это бывшие военные. Также на площадке никогда нет „живых“, настоящих патронов, только пустышки: в них есть порох, но отсутствует реальная пуля. То есть из дула максимум вылетает воск от пустышки и порох, который дает эффект огня. Кроме того, нельзя стрелять в сторону лица ближе трех метров. Да и вообще желательно не стрелять в лицо, а целиться чуть-чуть в сторону. Если же речь о выстреле с совсем близкого расстояния, то вообще нельзя целиться в человека, потому что может вылететь воск и нанести травму. Но убить вряд ли», — объяснил режиссер.

Также он добавил, что соблюдение мер безопасности в американском кино зачастую не зависит от бюджета проекта, поэтому «халтура и халява в плане безопасности не прокатят».

«Даже если продюсер говорит: „Дай оружие, все готово“, — оружейник не может и не должен этого делать. Поэтому я сильно удивлюсь, если будут последствия для Алека Болдуина. Возможно, только как для продюсера проекта, но не как для человека, который стрелял. Ведь когда актеру дают оружие, мы не можем ожидать, что он является экспертом в этой области и должен его проверять. Он не должен. При этом всегда — перед выдачей оружия актеру — его показывают второму режиссеру, это тоже надо учесть», — подчеркнул кинематографист.

Найшуллер напомнил о необходимости проведения специальных планерок, где обсуждают вопросы безопасности, и где 5–15 минут рассказывают, что сегодня будет по трюкам. Он также напомнил, что это обязательство появилось после инцидента с Сарой Джонс, которая погибла в 2014 году на съемках «Полуночного ездока». Тогда поезд сбил кровать, поставленную на его пути без разрешения, и ее кусок отлетел в ассистента по камере. С тех пор кодекс безопасности стал еще жестче, подчеркнул режиссер.

Также кинематографист вспомнил, как в 2021 году вышел его экшн-триллер «Никто» с Бобом Оденкерком в главной роли, и так как проект снимался в США, то он был несколько непривычным для него в вопросах безопасности.

«В «Никто» есть сцена, когда Боб поджигает $10 тыс. и бросает их в камеру. Очень легкий кадр. В Москве мы бы просто напечатали фейковые $10 тыс., подожгли, кинули в камеру. Но тут мне этого не разрешили делать. Каскадер-постановщик сказал: «Смотри, а вдруг он сейчас их кинет — и одна из бумажек отлетит ему в глаз? На этом моя карьера будет закончена. Если у меня в фильме с актером, тем более главным, такое произойдет, мне никто не будет доверять. Поэтому мы делаем либо на графике, что будет выглядеть хуже, либо делаем специальные $10 тыс., где внутри будет такая железная штука, которую Боб сможет держать и с помощью которой сможет кидать иначе. И плюс графикой мы нарисуем еще больше огня», — рассказал Найшуллер.

Напомним, 21 октября 2021 года во время съемок вестерна «Ржавчина» («Rust») в США погибла оператор Галина Хатчинс — ее случайно убил актер Алек Болдуин, в реквизитном оружии которого оказался боевой патрон.