«Автотор» готов перейти на российские автокомпоненты при их появлении

Туристические плакаты СССР. «Интурист» приглашает посмотреть Магнитогорск, 1930-е годы
Туристические плакаты СССР. «Интурист» приглашает посмотреть Магнитогорск, 1930-е годы

Любой российский производитель комплектующих, готовый поставлять качественную продукцию, может стать партнером калининградского автозавода «Автотор», заявил вице-президент компании по локализации Дмитрий Чемакин, 26 февраля сообщает пресс-служба предприятия.

По словам Чемакина, предприятие постоянно стремится увеличить степень локализации. «Как только на отечественном рынке появляется производство соответствующих автокомпонентов, отвечающее мировым стандартам, мы начинаем сотрудничество», — заявил вице-президент.

По итогам 2019 года автозавод закупил в России и странах Евразийского экономического союза комплектующих на сумму свыше 2,2 миллиарда рублей, что на 30% больше аналогичного показателя 2018 года.

Например, предприятие закупает аккумуляторы у компаний «АКОМ» (Тольятти) и «Тубор» (Нижний Новгород), автошины у ярославского «Кордиант» и воронежского «Пирелли», челябинские колесные диски «Хартунг», а также ряд других комплектующих отечественного производства.

Для своих коммерческих грузовиков «Автотор» использует надстройки калининградского производства. Всего предлагается свыше 20 различных типов, включая фургоны, рефрижераторы, мусоровозы. «На сегодняшний день постоянными заказами АВТОТОР обеспечены более 300 малых и средних предприятий региона — поставщиков товаров и услуг», — отметил Чемакин.

По данным компании, инвестиции в производственную отрасль Калининградской области в 2018–2019 годах составили более 450 миллионов рублей, а в 2020 году планируется инвестировать еще 134,3 миллиона рублей.

Напомним, калининградский «Автотор» производит легковые автомобили Kia, Hyundai и BMW, а также коммерческие Hyundai и Ford для рынков России и Белоруссии. В 2019 году завод выпустил 212 тысяч автомобилей.