1. Социальная война
  2. ЕГЭ после коронавируса
Москва, / ИА Красная Весна

В Академии образования отмену ЕГЭ посчитали нереальной

Борис Кустодиев. Оглашение манифеста об освобождении крестьян. 1907
Борис Кустодиев. Оглашение манифеста об освобождении крестьян. 1907

Замены Единому государственному экзамену (ЕГЭ) сейчас нет, заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева 5 декабря в интервью «Интерфаксу».

Президент РАО сообщила, что не существует правовых норм, обязывающих школы отчитываться за результаты ЕГЭ. «Вот кто кому сказал, что нужно с утра до ночи натаскивать школьника на ЕГЭ? Кто кому сказал, что если ЕГЭ в школе все сдали хорошо, то школа за это будут предоставлены преференции? Я не знаю. В правовом поле этого нет и никогда не было», — объяснила она.

Васильева отметила, что хорошие результаты ЕГЭ дают возможность детям из глубинки поступать в престижные вузы: «Если я учусь как проклятый в Архангельской глубинке, то я смогу благодаря ЕГЭ поступить в хороший московский вуз, чего раньше сделать было нелегко».

По ее словам, альтернативы ЕГЭ нет: «Вот сейчас давайте остановимся и пофантазируем: мы ЕГЭ отменяем, и что? Что придет взамен? Напомню, что в 70-е годы мы сдавали семь выпускных школьных экзаменов. А потом еще экзамены в вуз. Кто сдаст эти сильные вступительные экзамены сегодня?»

Ранее, 23 мая, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что ведомство готовит альтернативный формат проведения ЕГЭ — ученическое портфолио «Мои успехи», где школьник будет собирать документы, подтверждающие его участие в мероприятиях разного уровня.

8 июня в Минпросвещения заявили, что введения обязательного цифрового портфолио для учащихся не планируется.

9 июня в Минпросвещения сообщили, что началась разработка совместного с Минцифры проекта по введению обязательного цифрового портфолио.

16 июля в Госдуме заявили, что ЕГЭ показал свою неэффективность во время пандемии и будет постепенно заменен альтернативной системой поступления в вузы.

22 сентября в Рособрнадзоре заявили, что полный отказ от итоговой аттестации в формате ЕдГЭ может привести к снижению качества образования.