1. Реальная Россия
  2. Государство и религия
Саранск, / ИА Красная Весна

В Мордовской столице освятили крест для нового храма-часовни

Изображение: Лазебный Иван © ИА Красная Весна
Купола храма
Купола храма

Большой крест, который будет поднят на купол нового храма, освятил митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, 3 августа сообщает пресс-служба главы республики Мордовия.

В столице Мордовии продолжаются работы по возведению храма-часовни в честь Всемилостивого Спаса.

После богослужения архипастырь вручил епархиальные награды благотворителям и помощникам в деле возведения церковного здания.

«Храм-часовня строится в память о старом кафедральном соборе Саранска, который поражал горожан своим величием, но, к сожалению, простоял в нашем городе всего несколько десятилетий. Равного ему по красоте храма не было даже в бывшем губернском городе — Пензе», — рассказали в Саранской епархии.

Новый храм строят в стиле древней псковской архитектурной школы. Подобные храмы строили на севере Руси до монгольского нашествия.

Напомним, в XIII–XVI веках сложился особый псковский тип православного храма — одноглавый, кубической формы, с пониженными угловыми частями и многоскатными кровлями (церковь Архангела Михаила в селе Кобылье Городище, 1462), иногда с применением повышенных подпружных арок (церковь Успения Богородицы в селе Мелётово, 1461—1462), или бесстолпный, со световым барабаном на пересекающихся цилиндрических арках (церковь Николы от Каменной ограды, XVI век).

Уникальной чертой псковской архитектурной школы были многопролётные звонницы, паперти, приделы и притворы, придававшие постройкам характер живописных асимметричных ансамблей (церковь Николы со Усохи, 1535—1536).

В рамках псковской школы развивалось местное крепостное зодчество (Псковский Кром, XIII–XVI века; Изборская крепость, 1330), а уже с XVI века — жилое каменное и административное строительство (Поганкины палаты).

После присоединения Пскова к Русскому государству в 1510 году, его искусство подверглось влиянию московской школы, но местные традиции прослеживались в архитектуре и живописи вплоть до XVII века.