В Китае оценили объём рынка кофе
Рынок кофе в Китае превысит 200 миллиардов юаней ($29,6 миллиарда) к 2024 году, согласно отчету гиганта китайской электронной коммерции Alibaba Group Holding и платформы доставки Ele.me, сообщает 4 августа издание Yicai Global.
Рынок кофе в Китае стремительно растет. Обозначенная цифра почти вдвое больше, чем в прошлом году, говорится в отчете. Рынок кофе в 2021 году оценивался в 113 млрд юаней, что на 31% больше, чем годом ранее.
По сравнению с 2019 годом число людей, покупающих кофе в Интернете, выросло в 1,5 раза. Однако отмечается, что китайский рынок все еще находится в зачаточном состоянии, и у него есть много возможностей для роста по сравнению со зрелыми рынками Европы и США. Отчет показал, что в среднем китайцы выпили 8,8 чашек кофе в прошлом году, и прогнозируется, что к следующему году эта цифра вырастет до 10,8 чашек, в то время как немцы, ведущие любители кофе в мире на душу населения, выпили 901 чашку, а американцы — 350 чашек.
По мере роста потребления кофе в Китае экспорт кофейных зерен ежегодно падал с 2019 года, а импорт рос. Согласно отчету, в прошлом году Китай отгрузил 122 800 тонн кофейных зерен, что на 74% больше, чем годом ранее, а их стоимость подскочила на 68% до $526 миллионов.
Растущий интерес к кофе привлек инвестиции. В отчете говорится, что за первые 10 месяцев прошлого года общий объем финансирования кофейной индустрии составил около 6 млрд юаней ($890 млн).
Согласно отчету, базирующаяся в Шанхае компания Manner Coffee получила финансирование в размере сотен миллионов долларов от материнской компании TikTok Bytedance в июне, а другой шанхайский бренд кофе M Stand привлек 500 миллионов юаней ($74 миллиона) в ходе сбора средств серии B в прошлом месяце.
В конце прошлого года у американского гиганта сети кофеен Starbucks и его китайского конкурента Luckin Coffee было более 5500 магазинов в Китае, в то время как среди новых брендов у Manner Coffee было более 500, а у M Stand более 100, говорится в отчете.
Manner Coffee входит в число шанхайских сетей кофеен, предлагающих бесплатные напитки во время Шанхайской недели кофейной культуры, двухнедельного мероприятия, демонстрирующего городской образ жизни, связанный с употреблением кофе.