Роскачество рассказало, что выдает кибермошенников

Изображение: (cc)ribkhan
Распознать мошенника
Распознать мошенника

Как опознавать письма кибермошенников рассказали эксперты Роскачества 19 февраля, на сайте некомерческой организации.

Эксперты отметили, что следует относиться с подозрением к письмам, содержащим «непонятные ссылки, запросы на информацию и странные вложения». Такие письма зачастую посылаются якобы от имени госведомств, бизнеспартнеров, популярных интернет-магазинов и социальных сетей.

«Создавая письма, максимально похожие на оригинальные обращения, мошенники могут преследовать цели: украсть ваши персональные данные, заразить вирусом ваше устройство либо похитить банковские реквизиты», — предупреждают специалисты Роскачества.

По их словам, больше всех подвергаются опасности люди, профессии которых «связаны с деньгами и документами».

«Это специалисты бухгалтерии, финансисты, сотрудники коммерческих отделов, секретари. Киберпреступники применяют методы социальной инженерии, используя, как правило, слова-якоря, при виде которых такой получатель может „автоматически“ открыть письмо: „документы“, „заказ“, „ордер“ или „пароль“», — отмечают эксперты, добавляя, что кибермошенники часто «манипулируют временем», употребляя слова «срочно», «осталось два часа» и другие.

Сотрудники Роскачества рекомендуют пользователям сравнивать «исходящий адрес с письмами оригинального отправителя», а потом «обратить внимание на приветствие», обезличенность которого будет означать подозрительность письма. Также следует проверять контактную информацию в письме, подлинность которой необходимо проверять, наведя курсор с тем, чтобы «проверить веб-адрес в нижнем левом углу браузера». Однако «кликать» по ссылкам нельзя, так как это может привести к загрузке вируса или переходу на сайт мошенников.

Вместе с тем, эксперты Роскачества советуют сверять бренды и логотипы компаний ввиду того, что мошенники могут использовать их. Также стоит обращать внимание на грамотность и стилистику текста обращения. А главным оружием против мошенников эксперты называют телефонный звонок компании, номер которой можно найти на ее оригинальном сайте, но не в письме.