1. За рубежом: реальный мир
  2. Транспорт в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

В следующем году Deutsche Bahn улучшит пунктуальность лишь частично

Эдвард Мунк. Дым поезда. 1900
Эдвард Мунк. Дым поезда. 1900

Реконструкция железнодорожных линий приведет к частичному улучшению показателей пунктуальности в следующем году, заявил генеральный директор организации по управлению железнодорожной инфраструктурой Германии InfraGO Филипп Нагль 5 декабря в интервью Der Spiegel.

Сообщается, что, по словам железнодорожника, в настоящее время Deutsche Bahn приводит коридор Гамбург — Мюнхен в «очень хорошее» состояние. К середине 2026 года пунктуальность должна превысить 60%.

«Я ожидаю, что мы даже превысим 70%», — похвалился Нагль.

Отмечается, что пунктуальность немецких поездов дальнего следования Deutsche Bahn в последнее время временами опускалась ниже 40%. Согласно «Программе удовлетворенности пассажиров на железных дорогах», разработанной федеральным министром транспорта ФРГ Патриком Шнидером, к 2029 году она должна достичь не менее 70%. Генеральный директор компании Deutsche Bahn Эвелин Палла не спешит с надеждами на быстрое улучшение ситуации.

В ходе интервью Нагль объяснил медленный прогресс прошлыми упущениями. По словам директора InfraGO, Германия строила автомагистрали «в эйфории» с конца 1960-х годов, в то время как первые высокоскоростные железнодорожные линии появились только в конце 1970-х.

«Этот импульс дорожного строительства так и не был использован», — пояснил бизнесмен.

Нагль отметил, что, хотя восстановление Восточной Германии привело к созданию сравнительно хорошей железнодорожной сети, сеть Западной Германии также нуждалась в модернизации.

«Вместо этого наши предшественники позволили себе продолжать использовать существующую инфраструктуру федеральной железной дороги и экономить на ней. Это привело к потере 10–15 драгоценных лет», — сказал глава InfraGO.

Газета пишет, что по словам Нагля, проблемы с отсутствием непрерывности напрямую связаны финансированием. Бизнесмен пояснил, что в Германии после каждой смены правительства, за исключением последней, постоянное финансирование железнодорожного транспорта ставилось под сомнение.