На Среднем Урале помогли старику, несколько месяцев жившему в гараже
70-летнего свердловчанина, который несколько последних месяцев прожил в гараже, переместили во временный социальный центр. Об этом заявили 23 декабря в департаменте информационной политики Свердловской области.
Чиновники из областного министерства социальной политики и сотрудники мэрии города Полевского поместили 70-летнего Ивана Жаворонка в городской комплексный центр социального обслуживания. Здесь он будет проживать в течение 5 дней. За это время он получит юридическую консультацию, пройдет медобследование и будет решен вопрос его дальнейшего проживания.
Тем самым областные власти отреагировали на обращение общественников из Полевского.
В департаменте подчеркнули, что помощь пенсионеру была оказана сразу после поступления информации о нем.
Напомним, о беде Ивана Жаворонка рассказала общественница из Полевского, бывший сотрудник полиции Энрика Феликс. Как оказалось, мужчина подарил свою квартиру сестре жены, а та продала жилье, оставив старика на улице. Тогда Жаворонок купил неотапливаемый гараж за 40 тыс. рублей, в котором жил в течение нескольких месяцев. Общественники уверены, что реальная цена гаража — не более 15 тысяч.
Хорошо, конечно, что одному конкретному человеку помогли. Но возникает резонный вопрос: как вообще получилось, что старик несколько месяцев живет в гараже, и никто не обращает на это внимания? Вопрос не только и не столько в чиновниках — а где же родственники и друзья?
Сам факт возможности ситуации, когда нормальный пожилой человек (не пьяница, не наркоман, не преступник) оказывается обреченным на холодную смерть зимой в неотапливаемом гараже, говорит о расчеловечивании, которое дало ростки в нашем обществе. Старый родственник в сегодняшней системе координат — обременение. Он «неэффективен». И «эффективный менеджер» скажет нам, что такого надо сдавать в ути… простите, в дом престарелых.
Здоровая часть общества должна показать другой пример — пример заботы о своих родных и близких людях, пример искренней любви и поддержки.
А та мерзость, которая посмела выселить несчастного старика, пусть ответит по всей строгости закона.