Токио не понравились санкции России против японских морепродуктов

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Морепродукты
Морепродукты

Протест против запрета России на импорт морепродуктов из Японии направил чиновник японского МИД российскому послу, 16 октября сообщает телеканал NHK.

Москва ввела ограничения на импорт на фоне продолжающегося в Японии сброса радиоактивной воды в Тихий океан. Сразу после начала запланированного Токио сброса 24 августа ограничения на импорт любых морепродуктов из Японии ввел Пекин.

Читайте также: Россия присоединилась к экономическим санкциям Китая в отношении Японии

Глава Отдела по разоружению, нераспространению оружия и науке японского внешнеполитического ведомства Кацуро Китагава заявил, что Япония выполнила все требования о предоставлении данных о процессе сброса воды. Он подчеркнул, что Москва несправедливо ужесточает действующие импортные ограничения и не использует предоставленные Токио научные данные.

Китагава назвал введение ограничений прискорбным шагом и призвал отказаться от этого решения.

Напомним, радиоактивная вода скопилась в ходе экстренного охлаждения разрушенных реакторов АЭС «Фукусима-1». Вода прошла систему глубокой фильтрации, однако она по-прежнему содержит изотоп водорода — тритий.

В 2021 году правительство Японии заявило, что оно не может ничего сделать со скопившимся более чем 1,3 млн тонн такой воды, и им остается только сбросить ее в Тихий океан. Для соответствия международным требованиям оператор станции перед отправкой воды в свободное плавание на суше смешивает ее с предварительно выкаченной морской водой.

Первый этап сброса продолжался с 24 августа по 11 сентября. За это время оператор станции Tokyo Electric Power Company избавился от 7,8 тыс. тонн воды. До весны 2024 года Япония рассчитывает сбросить примерно 32,1 тыс. тонн такой воды.

В связи с решением начать сброс ограничения на импорт морской продукции из Японии ввели полтора десятка стран. После введения ограничений правительство и предприниматели начали активнее искать новых покупателей для своей продукции.